«Перед началом сезона очень важно понимать, что снасти, которые были заботливо убраны дальний угол, не подведут Вас в самый ответственный момент, а именно на первой рыбалке сезона. Большое внимание стоит уделить самым технологичным снастям, а именно катушкам. Поэтому очень важно своевременно позаботиться об их обслуживании…» прочитали бы Вы в какой-нибудь другой статье, но не в моей. Здесь мы с заботой и любовью попробуем рассмотреть вопрос, стоит ли вообще обслуживать катушки, или может быть это просто какой-то пустой тренд, который ни чего хорошего не несет???
Сам я ни когда не занимался обслуживанием, поэтому прошу друзей, знакомых или просто грамотных людей обслужить катушку. Был у меня один интересный опыт, как-то раз попробовал на своей старой кобре. Вскрыл, убрал старую смазку, и смазал все тем, что под руку попало солидолом. Думал, будет ход будет просто бомба, увы, наоборот катушка стала крутиться труднее, а фрикцион вообще перестал щелкать. Но что важно катушка крутить не перестала. Тогда я понял, что не мое.
Отдавать катушки на техническое обслуживание (ТО) я стал относительно недавно. После того как купил свою первую shimano. Отдавал своему другу, обслужил просто на ура, заодно проверили на износ главную пару. Оказалось все более чем достойно, и скоро новый сезон будем крутить почти новой обслуженной катушкой.
И все же, а стоит ли так заморачиваться??? Так как до появления катушки одного из ведущего бренда всегда считал, что тратить лишние деньги смысла ни какого не имеет. Поэтому остальные катушки так ни разу и не вскрывались, все работают по сегодняшний день, без каких либо нареканий, что не может не радовать. Но не так давно произошло событие которое заставляет крепко задуматься может быть стоит. Перед прошлым сезоном мой друг-фидерист решил отдать Rioby Zayber 4000 на межсезонное ТО, на котором было выявлено, что износ главной пары составил более 50%. При таком раскладе ловить этой катушкой на фидере очень опасно, и хорошо, что это было выявлено не на рыбалке.
В свою очередь есть рыболовы, которые проводят ТО до первого использования катушки. Наверняка есть ряд аргументов для того что бы оправдать эту процедуру. Сейчас я не затрагиваю вопрос апгрейда катушки. Например поменять, добавить, убрать подшипники. Я сейчас именно про обслуживание. На мой взгляд, ни чего нет лучше, чем собрано на заводе. Хотя не однократно встречал подобные комментарии «купил катушку, вскрыл ее, а там смазки кот наплакал…» или на оборот. На мой взгляд, смазки там ровно столько, сколько должно быть ни больше не меньше. В противном случае я не понимаю, как такие катушки доходят до конечного потребителя. Ведь даже на китайском заводе все нормировано и есть своя служба качества.
Подводя итог, хочется все же разделить Техническое обслуживание на первое после покупки и межсезонное. Если говорим про самое первое ТО, то я не вижу в нем какого, то смысла. Конечно если Вы не решили провести апгрейд катушки, поэтому только по желанию самого рыболова. А вот если речь идет про межсезонное, то однозначно нужно, как и любому другому механизму нужно обслуживание. Ведь неизвестно что там внутри произошло, за то время пока Вы беззаботно пользовались катушкой. Может случиться такое, что вместо радости Вас будет ждать большое разочарование. Думаю, что не стоит испытывать судьбу и ждать чего-то не приятного.
Дорогие друзья подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии по данной теме, Ваше мнение очень важно.
Большое спасибо!