Найти в Дзене
История, люди, факты

"Сходить на званый ужин и утонуть в фекалиях". Как в Эрфуртской уборной утонули около 60 известных чиновников

Немцам крайне везёт на катастрофы, связанные с фекалиями. Ранее я рассказывал о том, что в 1945 году их подводная лодка сломалась из-за неисправного унитаза, а теперь поведаю вам о кое-чём ещё более интересном.

В седьмом веке жили две весьма интересные личности – ландграф Людвиг III и архиепископ Конрад.

После поражения Генриха Льва они начали меряться градусниками и всё время сталкивались лбами, что бы не происходило. К счастью или сожалению, нашёлся человек, который решил их помирить раз и навсегда. В ходе захвата Польши Король Германии Генрих VI пригласил обоих спорщиков в город Эрфрут. Он предложил всем встретиться в крепости Петерсберг и сказал, что ручается за создание непринуждённой обстановки. Двух заклятых врагов такие условия устроили. Все собрались у места встречи утром 26 июля 1184 года.

Они могли поговорить с глазу на глаз втроём, но в те времена так поступать было не принято. Важные встречи должны были быть масштабными, чтобы на ней присутствовало максимум народу. В качестве свидетелей для этого события прибыла сотня статных дворян, среди которых: Генрих фон Шварцбург, Гессе Гозмар фон Цигенхайн, Фридрих фон Абенберг, Буркард фон Вартберг и Фридрих фон Кирхберг.

Кто-то из статусных гостей надеялся на халявные угощения, кто-то пришёл поглазеть на спор ландграфа и архиепископа чисто из спортивного интереса, а кто-то реально собрался стать свидетелем заключения мира между двумя воюющими сторонами. Как бы там ни было на самом деле, вся эта свора на протяжении продолжительного времени находилась в одном зале крепости.

К слову, прямо под той комнатой, где встречались высокооплачиваемые чиновники, располагалась выгребная яма, куда сваливались все экскременты. Запомните эту маленькую деталь, она нам сейчас пригодится.

Так вот. Раннее утро. Конрад и Людвиг стоят друг напротив друга и публично рубят правда-матка. Между ними находится Генрих, следящий за тем, чтобы те не начали нападать друг на друга. Они выясняли отношения и высказывали свои мнения по поводу их вечного территориального спора. Всё шло по плану, но вдруг произошла катастрофа.

-2

Прогнивший деревянный пол крепости проломился под всей этой толпой. Упасть им посчастливилось именно в тот самый склад коричневого добра. Прислуги слишком поздно обнаружили, что их господа в прямом смысле слова тонут в фекалиях. Пока те несли лестницы, дворяне медленно умирали. Одни скончались от многочисленных переломов, другие задохнулись парами разлагающихся отходов, а оставшиеся просто не смогли найти, за что бы зацепиться, безвозвратно погрузившись с головой в выгребную яму.

Удалось выжить лишь немногим. Среди везунчиков был ландграф Людвиг III, а также сам Генрих. Первому удалось остаться в живых по чистой случайности. Король же на момент обвала удалился ненадолго в каменную нишу, чтобы обсудить территориальный вопрос с архиепископом тет-а-тет. Когда пол провалился, они схватились за железные рамы окна и находились в таком положении до тех пор, пока их не спасли придворные.

До сих пор неизвестно, наладили ли отношения архиепископ и ландграф, но факт остаётся фактом: в 1184 году Эрфуртская уборная отправила на тот свет около 60 известных чиновников. Некоторые историки считают, что этот случай мог быть подстроен Королём и Конрадом специально, в целях избавления от Людвига III, однако официального подтверждения этому нет.

Что я могу сказать по этому поводу? Нормально переговорили мужики, со своей атмосферой. И смех, и грех, но это событие действительно является одним из самых жестоких и страшных катастроф Европы. Всего этого бы не произошло, если бы при строительстве цитадели учитывались все нюансы и выгребная яма располагалась где-нибудь в другом месте. Причём главная боль подобных событий заключается именно в том, что они были не единичными. Столько оплошностей было совершено в далёком прошлом, что катастроф посчитать и пальцев не хватит. Конечно, всё это жутко, но такова всемирная история. Во всех временах случались подобные конфузы.