Найти тему

Эксперимент Розенталя и Джейкобсона

Эксперимент Розенталя и Джейкобсона (Rosenthal and Jacobson Experiment) - это один из самых известных и контроверсиальных психологических экспериментов в истории. Эксперимент был проведен в 1968 году и изучал влияние ожиданий учителя на успех учеников в школе.

В эксперименте участвовали 18 классов с первоклассниками. Учителям были предоставлены списки учеников, которые были случайным образом выбраны как "особенно одаренные". Однако, на самом деле, выбор был произведен без особой научной обоснованности.

В течение года ученики из "особенно одаренных" групп показывали больший успех, чем остальные ученики. Результаты эксперимента подтвердили, что ожидания учителя могут сильно влиять на успех учеников.

Однако, эксперимент вызвал много критики в научном сообществе. Многие ученые считали, что эксперимент не был проведен в соответствии с этическими стандартами, так как ученикам было сказано, что они были выбраны как особенно одаренные, хотя это был случайный выбор. Кроме того, некоторые ученые утверждают, что результаты эксперимента были не совсем точными, так как выборка была небольшой и не всегда репрезентативной.

Тем не менее, эксперимент Розенталя и Джейкобсона остается важным примером того, как ожидания и предубеждения могут влиять на нашу жизнь. Результаты эксперимента были использованы в последующих исследованиях, чтобы понять, как восприятие и ожидания окружающих могут влиять на наше поведение и успех.

И хотя некоторые ученые продолжают критиковать эксперимент Розенталя и Джейкобсона, его значение и значимость в психологии не может быть отвергнуто.