Найти в Дзене
KOVALLDRESS by ANASTASIA KOVALL

Взрослые тоже играют в игры!

педагог-психолог, игропрактик Кристина Трунова
педагог-психолог, игропрактик Кристина Трунова

И это им помогает справляться с жизненными трудностями. 

Сегодня у нас в гостях педагог-психолог, игропрактик Кристина Трунова. 

Кристина, сейчас огромную популярность набирают трансформационные игры, им присваивают даже терапевтические свойства, говорят, что они даже заменяют работу психолога. Так ли это?

Кристина Трунова: 

Рада приветствовать всех подписчиков. Про замену работы психолога - это, конечно, звучит очень забавно. Потому что трансформационная игра - один из методов работы психолога, и только психолог имеет право проводить трансформационные игры, если мы говорим о терапии, соблюдая строго принцип «не навреди».

И действительно, игра способна заменить несколько сеансов психотерапии и эффективно проработать травмы. И я бы даже рекомендовала психологам, которые уже начали выгорать на работе, «залипать» в однотипных методах, разнообразить свою работу именно игровыми практиками. 

Я очень долго выбирала трансформационную игру и остановила свой выбор на игре «Матрёшки», психолога Ольги Берг. 

Никто из нас не застрахован от травм, наоборот, это является неотъемлемой частью нашей жизни и взросления. После трафмирующего воздействия у нас возникает защитная реакция-вывод - вот так проявляться не надо, после такого будет больно. Утрачивается какая-то наша часть. В ходе игры «Матрёшки» эту часть себе можно вернуть. 

Как это выглядит? Например, у человека есть какое-то внутреннее сопротивление, страх совершать какие-то действия, он откладывает, его внутренне эта история беспокоит. Он проходит этапы игры, в ходе которых восстанавливает способность к активным действиям. Более того, он точно знает, что сейчас пойдет и сделает. Получает этот трансформационный опыт. Обнаруживает, что блок-защита - лишь иллюзия, объективно ситуация выглядит иначе и защита не нужна. 

Прожив этот опыт в игре, человек забирает его с собой в жизнь и начинает проявляться по новому, без этого запрета. 

В процессе обучения этой игре мы, психологи, сами получили опыт этой терапии, причём, настолько глубокий, что игра нам даже снилась. Но и у моих клиентов, которые проводили в игре от 2 до 4 часов проявились те же результаты. Отзывы самые положительные. Все они говорят примерно одни и те же слова: я наконец-то смог сделать то, что не решался, что откладывал… Оказывается, это так легко.

Именно этот сдвиг мышления и происходит, когда мы работаем традиционными методами терапии, в которой многое зависит от опыта психолога. А здесь, посредством игры человек получает практический опыт, который трансформирует его мышление, снимает блок и позволяет его личности вырасти. 

Так что даже взрослым нужны игры, ведь травма по-сути блокирует развитие на каком-то уровне, и человек той своей частью остаётся в том возрасте, в котором получает травму, где боится проявиться. А получив опыт это детская часть взрослеет. Синхронизируется с жизненным возрастом, перестаёт создавать «историю жертвы». Человек становится целостным.