Продолжение стратегии о Второй мировой войне – на сей раз о сражениях в Северной Африке и Италии
Канадская Relic Entertainment по праву считается одной из самых опытных студий в жанре RTS. Разработчики серий Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes почти не знали провалов, за исключением ненавидимой фанатами Dawn of War 3. Спустя 9 лет после выхода второй части Company of Heroes студия выпустила продолжение. Игра разочаровывает, но, к счастью, не настолько, как третья часть RTS по Warhammer 40K.
Company of Heroes 3 посвящена событиям в Италии и Северной Африке в начале и середине Второй мировой войны. Игрокам доступны две сюжетные кампании – в одной нужно играть за Африканский корпус Третьего рейха против британцев, а в другой – силами британо-американской армии гнать немцев с Аппенинского полуострова. Главное их отличие — в режиме прохождения. Если африканская кампания полностью состоит из обычных миссий, то в итальянской Relic решила поэкспериментировать, подглядев кое-что у коллег из Creative Assembly. Вместо привычных заданий игроков ждет глобальная карта в духе Total War — с передвижениями юнитов, захватом городов и боями. Исход сражения можно определить двумя путями – автоматически и проведя бой с противником вручную.
В отличие от Total War, кампания в Company of Heroes 3 выглядит линейной и полупустой, не дотягивая даже до самой маленькой карты из дополнения Rise of the Republic для Total War: Rome 2. Армии медленно передвигаются от одного итальянского города к другому, по пути уничтожая форты. Дополнительную скуку нагоняет вражеский ИИ, который ждет атаки вашей армии и не создает никаких препятствий. Это можно списать на историчность: мол, немцы в тот момент в основном оборонялись от союзных войск. Вот только геймплейно это полностью убивает желание перепроходить кампанию.
Из двух кампаний внимания заслуживает только итальянская, где в сражениях нужна хоть какая-то стратегия. В африканской ни одна миссия не запоминается – 90% времени противник продавливается артиллерией и танкам. Но хуже всего, что разработчики не дают возможности переигрывать миссии – для этого придется начинать кампанию заново. Это еще одна причина, почему африканские приключения Роммеля и его армии хочется быстро забыть.
Также в игре доступна прокачка и изучение юнитов (если случайно выбрали не ту ветку, то отменить выбор нельзя), а также строительство военных зданий и исследование генеральских навыков, которые дают разные бонусы: от авиаподдержки до раскрытия вражеских передвижений. Наборы командиров с умениями, которые были в прошлой части серии, почему-то отсутствуют.
Графика в игре выглядит потрясающе – начиная от техники и заканчивая анимациями взрывов и образующихся после них воронок. Видно, что разработчики прислушались к критике игроков и исправили проблемы с контрастностью, из-за которых в бете Company of Heroes 3 напоминала мобильную игру.
Бои в Company of Heroes 3 — лучшая часть игры, и они настолько хороши, что почти заставляют забыть обо всех ее проблемах Суть геймплея по сравнению с прошлыми частями не поменялась: вы атакуете, захватываете точки, обороняете их и модернизируете юниты. Однако сражения в третьей части смотрятся выигрышно на фоне прошлых игр благодаря динамичности и системе разрушения зданий. Каждая перестрелка в Company of Heroes 3 – зрелищный экшен с потрясающим звуковым сопровождением, чего франшизе раньше очень не хватало. Интереснее стало и обороняться при штурмах. Если во второй части такие бои были скучноватыми, то в третьей приходится постепенно отводить войска из дома в дом до прибытия подкреплений, чтобы удержаться и не сдать территорию слишком быстро.
Также бои стали динамичнее благодаря возможности перевозить пехоту на танках и автоматическому отводу солдат на базу для восполнения потерь. Теперь игроку не придется самостоятельно направлять юниты — можно концентрироваться только на экшене. Нечто похожее разработчики позволили делать и с танками. Их можно отбуксировать и восстановить с помощью инженеров, а затем отправить обратно в бой. Жаль, что не автоматически, но такими темпами игра, наверное, превратилась бы в подобие мобильного автобатлера и потеряла львиную долю своего очарования.
В новой части серии Relic улучшила тактическую паузу, которая теперь позволяет использовать возможности юнитов по-максимуму
Еще одно полезное нововведение – привязка горячих клавиш. Именно за отсутствие этой функции я часто проклинал Company of Heroes 2. Чтобы настроить управление, приходилось даже редактировать текстовые конфигурационные файлы — нонсенс в современной игре. К сожалению, радость от появления горячих клавиш уравновешивается тем, как реализован в третьей части интерфейс отрядов — пожалуй, худший в серии. Мелкие плашки без контура едва заметны, так что их приходится каждый раз искать взглядом, тратя драгоценные секунды. Если в боях против слабого ИИ это не так важно, то в мультиплеере, особенно ближе к концу сражения со множеством юнитов, может привести к катастрофе.
Техническое состояние кампаний на релизе оставляет желать лучшего. Первый раз Company of Heroes 3 вылетела у меня за считанные минуты до завершения стартовой миссии в африканской кампании. 20 минут были потрачены впустую – пришлось переигрывать. В итальянской кампании также случился баг, из-за которого мой корабль не стрелял по вражескому порту, из-за чего пришлось загружать сохранение. Но и это не помогло, в итоге я захватил порт без помощи флота.
Меньше всего проблем было в мультиплеере, где я не встретил ни одного бага за четыре матча. В игре доступны восемь карт и четыре режима: 1x1, 2x2, 3х3 и 4х4. Фракций также четыре: США, Вермахт, Немецкий Африканский корпус и Великобритания. Американцы обладают самым гибким составом войск, Вермахт полагается на тяжелую технику и оборонительные бои, британцы выглядят самой сбалансированной фракцией, а Африканский корпус – самый быстрый и агрессивный.
К сожалению, даже в отсутствие технических нареканий в мультиплеере, Relic умудрилась выпустить его сразу без трех важных функций: ладдера, блокировки карт и сохранений боев. Возникает вопрос, готовы ли фанаты платить 3 тыс. рублей (учитывая недоступность игры в Steam для россиян — еще больше на сторонних сайтах) за, пожалуй, худшие кампании во всей серии и недоделанный мультиплеер?
Сейчас Company of Heroes 3 оставляет смешанные впечатления. Отличное звуковое сопровождение, динамичные бои и современную графику оттеняют допотопный ИИ и скучные миссии. И все это — вкупе с сырым геймплеем. Если бы Relic честно выпустила стратегию в ранний доступ, то на ее недостатки хотя бы можно было закрыть глаза на пару-тройку месяцев. Но продавать игру и называть это релизом в ее нынешнем состоянии – издевательство над фанатами серии. Я уверен, что за несколько патчей авторы исправят ситуацию и перетянут фанатов мультиплеера из второй части. Однако однопользовательским кампаниям Company of Heroes 3 уже вряд ли что-либо поможет. Они так и останутся совершенно проходным контентом, существующим будто для галочки.
Оценка: 6/10