История случилась не со мной, рассказывал товарищ. Был у него старенький автомобиль отечественного производства с ладьёй на радиаторной решётке. К тому времени уже ездили со светом фар в любое время суток. Помнится, сначала фары включали вне населённых пунктов, а немного позднее и в зоне действия «белых» знаков стали ездить со светом.
Ясный солнечный день, поехал товарищ из села в город по делам. Как и полагается, включил ближний свет фар.
Есть тут у нас пост ГАИ посреди трассы напротив автозаправки. И на этом посту тормозит его сотрудник ДПС. Не часто, но бывает, что останавливают транспорт, проверят документы, пожелают счастливого пути и водитель дальше поехал.
Товарищ остановился. Пока ГАИшник неторопливым шагом подходил к автомобилю, товарищ уже приготовил документы для проверки, опустил стекло. ГАИшник чинно представился, взял из рук водителя документы, мельком глянул ВУ, сравнил фото с портретом товарища и вдруг спрашивает:
– Почему нарушаем правила дорожного движения?
Товарищ удивился:
– Чего я нарушаю? Ничего я не нарушаю. Машина старенькая, еду потихоньку, скорость не превышаю.
Инспектор смотрит на водителя:
– Вы едете с выключенными фарами.
Товарищ возражает:
– У меня включены фары. Вот! – и показывает на рычаг переключателя света.
Инспектор стоит на своём:
– Я видел, что вы ехали без света.
Товарищ доказывает:
– Ну как же без света? Вот же, включено! – и демонстративно начинает переводить рычаг переключения из одного положения в другое.
ГАИшник зашёл спереди автомобиля, смотрит на фары:
– У вас фары не горят.
Товарищ не соглашается:
– У меня на приборке всё работает. Вот! – и стал щёлкать клавишей включения света.
ГАИшник снова подошёл к водителю, смотрит на приборную панель и убедился, что индикация работает исправно. Говорит водителю:
– Надо было убедиться в исправности световых приборов перед выездом из гаража.
Товарищ докладывает:
– Командир, выгонял машину из гаража, проверил – фары горели. Видимо, на кочке тряхануло, контакт отошёл.
ГАИшник невозмутимо спокойным тоном продолжает свою линию:
– Надо было поправить контакт. А так – нарушение ПДД.
Товарищ эмоционально воскликнул:
– Командир, была бы ночь или вечер – увидел бы, что фары погасли. А сейчас солнце светит, я понятия не имею – горят фары или не горят. Тут хоть какой свет включай – ближний или дальний, днём на асфальте его всё равно не видно. Говорю же: у меня на приборке фары горят.
Инспектор вернул водителю тех.паспорт и страховку, водительское удостоверение держит в руке:
– Если через пять минут фары не загорятся, пойдём составлять протокол о нарушении.
Товарищ выходит из машины:
– Сейчас через пять секунд загорятся.
Подходит к левой фаре и с силой хлоп по ней ладонью! фара загорелась. Такая же манипуляция вернула к жизни и правую фару. Инспектор скептически замечает:
– До первой кочки и опять погаснут.
Товарищ показывает на фары:
– Командир, но тут-то они работают! Свет горит как в Правилах записано, могу ехать дальше.
Инспектор отдал ВУ:
– Езжайте. Но контакты всё-таки проверьте.
Однажды я чуть не нарвался на штраф. Однако тогда была другая причина, а выкрутился за счёт фар. Но это уже другая история.
Напоминалка:
Не забываем подписываться на канал, если вы ещё этого не сделали, ставьте лайки/дизлайки, пишите в комментариях. Для вас это мелочи, а для канала – большая польза и автору огромная мотивация в дальнейшей работе.