Найти тему
Шахтёр

Свет в ясный день

История случилась не со мной, рассказывал товарищ. Был у него старенький автомобиль отечественного производства с ладьёй на радиаторной решётке. К тому времени уже ездили со светом фар в любое время суток. Помнится, сначала фары включали вне населённых пунктов, а немного позднее и в зоне действия «белых» знаков стали ездить со светом.
Ясный солнечный день, поехал товарищ из села в город по делам. Как и полагается, включил ближний свет фар.

Есть тут у нас пост ГАИ посреди трассы напротив автозаправки. И на этом посту тормозит его сотрудник ДПС. Не часто, но бывает, что останавливают транспорт, проверят документы, пожелают счастливого пути и водитель дальше поехал.

Товарищ остановился. Пока ГАИшник неторопливым шагом подходил к автомобилю, товарищ уже приготовил документы для проверки, опустил стекло. ГАИшник чинно представился, взял из рук водителя документы, мельком глянул ВУ, сравнил фото с портретом товарища и вдруг спрашивает:

– Почему нарушаем правила дорожного движения?

Товарищ удивился:

– Чего я нарушаю? Ничего я не нарушаю. Машина старенькая, еду потихоньку, скорость не превышаю.

Инспектор смотрит на водителя:

– Вы едете с выключенными фарами.

Товарищ возражает:

– У меня включены фары. Вот! – и показывает на рычаг переключателя света.

Инспектор стоит на своём:

– Я видел, что вы ехали без света.

Товарищ доказывает:

– Ну как же без света? Вот же, включено! – и демонстративно начинает переводить рычаг переключения из одного положения в другое.

ГАИшник зашёл спереди автомобиля, смотрит на фары:

– У вас фары не горят.

Товарищ не соглашается:

– У меня на приборке всё работает. Вот! – и стал щёлкать клавишей включения света.

ГАИшник снова подошёл к водителю, смотрит на приборную панель и убедился, что индикация работает исправно. Говорит водителю:

– Надо было убедиться в исправности световых приборов перед выездом из гаража.

Товарищ докладывает:

– Командир, выгонял машину из гаража, проверил – фары горели. Видимо, на кочке тряхануло, контакт отошёл.

ГАИшник невозмутимо спокойным тоном продолжает свою линию:
– Надо было поправить контакт. А так – нарушение ПДД.

Товарищ эмоционально воскликнул:

– Командир, была бы ночь или вечер – увидел бы, что фары погасли. А сейчас солнце светит, я понятия не имею – горят фары или не горят. Тут хоть какой свет включай – ближний или дальний, днём на асфальте его всё равно не видно. Говорю же: у меня на приборке фары горят.

Инспектор вернул водителю тех.паспорт и страховку, водительское удостоверение держит в руке:

– Если через пять минут фары не загорятся, пойдём составлять протокол о нарушении.

Товарищ выходит из машины:

– Сейчас через пять секунд загорятся.

Подходит к левой фаре и с силой хлоп по ней ладонью! фара загорелась. Такая же манипуляция вернула к жизни и правую фару. Инспектор скептически замечает:

– До первой кочки и опять погаснут.

Товарищ показывает на фары:

– Командир, но тут-то они работают! Свет горит как в Правилах записано, могу ехать дальше.

Инспектор отдал ВУ:

– Езжайте. Но контакты всё-таки проверьте.

Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Однажды я чуть не нарвался на штраф. Однако тогда была другая причина, а выкрутился за счёт фар. Но это уже другая история.

Изображение создано нейросетью Dream by WOMBO в стиле Spectral v2 по запросу «Свет в ясный день». Картинка откадрирована из вертикального формата в горизонтальный.
Изображение создано нейросетью Dream by WOMBO в стиле Spectral v2 по запросу «Свет в ясный день». Картинка откадрирована из вертикального формата в горизонтальный.

Напоминалка:

Не забываем подписываться на канал, если вы ещё этого не сделали, ставьте лайки/дизлайки, пишите в комментариях. Для вас это мелочи, а для канала – большая польза и автору огромная мотивация в дальнейшей работе.

-4