Найти тему
Экофрендли

Экологичное и безопасное обращение с отработанными шинами

Шины – один из основных и самых очевидных «расходников» любого автомобиля (мотоцикла, велосипеда и т.п.).

Неправильно утилизированные шины наносят значительный ущерб окружающей среде.

-2

В естественных условиях для разложения шины, выброшенной на свалку или закопанной, требуются сотни лет. Продукты распада обладают канцерогенными свойствами. При контакте с влагой из них вымываются токсичные органические соединения, которые загрязняют почву, грунтовые воды, воздух, наносят непоправимый вред флоре и фауне.

Миллионы выброшенных на свалки шин – это экологическая катастрофа сама по себе, даже без учета занимаемой площади, поэтому разработаны несколько способов утилизации данного типа отходов.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках.

Есть ли жизнь после сбора?

-3

На заводах по переработке шин делают первоначальную диагностику поступивших покрышек, сортировку по видам утилизации для дальнейшей переработки. Какой вид утилизации будет использован, зависит от конструкции шины.

Часть шин может быть восстановлена многократно до пригодного к работе состояния. В Западной Европе и США восстановленные шины составляют более 50% рынка грузовых шин. Процесс восстановления большинства протекторов на 50-70% дешевле производства новой шины, а эксплуатационные качества восстановленной шины не уступают новой при правильном использовании. Восстановленные шины признаны абсолютно надежными на всех видах перевозок, от школьных автобусов до пожарной техники, машин скорой помощи, авиации, что дает полное представление о доверии к восстановленным шинам. Российские компании также успешно занимаются восстановлением автомобильных шин.

Переработка

-4

Во всех странах мира переработка автомобильных шин признана эффективным способом нейтрализовать вред от разложения резины на свалках под влиянием климатических условий. Изготовление из резиновой крошки наполнителей промышленного и бытового назначения приносит значительные экономические результаты компаниям благодаря удешевлению продукции, снижению операционных затрат. Снижается потребность в добычи нефти и других продуктов природного происхождения, необходимых в производстве автомобильных шин.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских, спортивных, парковочных, вертолетных площадок, в производстве лежачих полицейских, резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса.

Не все знают, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне.

-5

За нарушение безопасной утилизации шин административным кодексом предусмотрена система штрафов:

  • для физических лиц – до 3 000 руб.;
  • для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 000 до 50 000 руб. или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней;
  • для юридических лиц – до 250 000 руб. или остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней;
  • для должностных лиц – до 30 000 руб.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек:

-6
  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные.
  • карта пунктов приема шин по Москве и области Дмитровского завода РТИ.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • 4 пункта по приёму шин от компании ООО «Орис Пром».
  • Также точки приема шин отмечены на карте recyclemap.ru, слева можно задать фильтр по городу и типу отходов, шины – самый последний значок.

В регионах доступны и другие местные пункты приема шин.

Авто
5,66 млн интересуются