Тут мы опять будем опираться на уже написанный нами код. В этом и прелесть.
Удалив все, что касалось ромбов, мы моментально можем получить 5 квадратов.
Теперь все, что нужно - просто их правильно расставить
Единственная стожность в том, что смещение у нас меняется - оно то идет вниз, то вверх.
Как справиться с такой проблемой?
Для этого есть прекрасная вещь - логическая переменная. Т.е мы можем создать такой переключатель, который будет менять нам направление на каждм шаге цикла.
Логическа переменная принимает только два значения - 0 или 1, истина или ложь. В среде Кумир это да или нет.
Не да - это нет, не нет - это да.
Вот как это работает.
Т.е. мы задаем нашей переменной "направление" значение да, а потом в цикле каждый раз меняем ее на не(направление), таким образом, мы получаем попеременно то да, то нет.
По нашему это то вверх, то вниз.
Теперь нужно объяснить что такое оператор условного перехода. Это конструкция типа
если (условие) то действие иначе другое действие
Давайте попробуем с помощью этого оператора вывести не "да нет", а "вверх вниз".
И вот, мы теперь обладаем всем объемом знаний для решения поставленной задачи.