Найти тему
73,4K подписчиков

Щедрый подарок: московские бюсты правителей сослали в Пензу

285 прочитали

Я как-то рассказывала о необычной московской достопримечательности - Аллее правителей России. Она была установлена на Ивановской горке возле здания Военно-Исторического общества.

Я как-то рассказывала о необычной московской достопримечательности - Аллее правителей  России. Она была установлена на Ивановской горке возле здания Военно-Исторического общества.

Создал бюсты правителей плодовитый московский скульптор Зураб Церетели. Начинается галерея Рюриковичами и заканчивается Борисом Ельциным. Угадать кто есть кто без подписей не всегда было возможно, скульптора обвиняли в отсутствии портретного сходства с историческими персонажами. Но художник настаивал на своем видении.

Некоторых правителей вроде как там совсем пропустили. Но я наизусть всех глав страны не помню, так что судить о точности списка не берусь.

Но к чему я все это вспомнила сегодня? А вот гуляла я недавно по Ивановской горке и с удивлением обнаружила, что бюстов-то больше нет. Оказалось, что военно-историческое общество уехало в новое здание, правителей с собой решили не брать, но, видимо, и новому владельцу - Росизо они тоже были не к месту.

Поэтому бюсты собрали и отправили в Пензу. Почему именно туда - не знаю. Впрочем я считаю, что это небольшая потеря для столицы, тут и так Церетели в избытке.

Посмотреть на бюсты можно здесь:

Или можно поехать в Пензу и навестить их там. Интересно, где их там установили? А жители Пензы рады такому щедрому столичному подарку, как вы думаете?