Найти в Дзене
Плохой Программист

Узор из квадратов и ромбов в Кумире

Тут необходимо учесть, что определенный код у нас уже есть с прошлого раза. Так что по сути нужно просто дорисовать квадрат и немного изменить размеры ромба. С первым прям легко. Просто меняем параметры, передаваемые функции Но и с квадратом не сложно. Пишем функцию, поразительно похожую на ромб. Помним, что в функции "сместиться на вектор" мы задаем не координаты, а смещение относительно предыдущих координат. Т.е. переходя из точки 1 в точку 2, мы не меняем значение по координате х, поэтому в функцию идет 0. Самое главное в этой части - не запутаться со смещениями после прорисовки квадрата и ромба. квадрат(2,2)
сместиться на вектор (2, 1)
ромб(1,1)
сместиться на вектор (2, -1) Здесь нужно понимать, что нужно перейти в ту точку, из которой потом будет рисоваться ромб или квадрат. Квадрат рисуется из нашей начальной точки 1, а ромб из точки 2. Чтоб перейти в точку 2, нужно к координате по х прибавить 2, а к координате по у прибавить 1. Соответвенно нарисовав ромб, мы оказываемся в точк

Тут необходимо учесть, что определенный код у нас уже есть с прошлого раза.

-2

Так что по сути нужно просто дорисовать квадрат и немного изменить размеры ромба.

С первым прям легко. Просто меняем параметры, передаваемые функции

-3

Но и с квадратом не сложно.

Пишем функцию, поразительно похожую на ромб.

-4

Помним, что в функции "сместиться на вектор" мы задаем не координаты, а смещение относительно предыдущих координат.

-5

Т.е. переходя из точки 1 в точку 2, мы не меняем значение по координате х, поэтому в функцию идет 0.

Самое главное в этой части - не запутаться со смещениями после прорисовки квадрата и ромба.

квадрат(2,2)
сместиться на вектор (2, 1)
ромб(1,1)
сместиться на вектор (2, -1)

Здесь нужно понимать, что нужно перейти в ту точку, из которой потом будет рисоваться ромб или квадрат.

-6

Квадрат рисуется из нашей начальной точки 1, а ромб из точки 2. Чтоб перейти в точку 2, нужно к координате по х прибавить 2, а к координате по у прибавить 1.

Соответвенно нарисовав ромб, мы оказываемся в точке 2, но чтоб начать рисовать квадрат нужно оказаться в точке 3 - сместиться по х вправо и по у опуститься.