Найти тему
15,5K подписчиков

Разбор кормов для кошек Ajo. Очередной бренд от Лимкорм

16K прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики. Я изо всех сил сегодня пыталась ничего не делать, а то уже середина отпуска, а я постоянно занята. Короче, не могу я просто так сидеть и тупить, меня хватило на пару часов в Инстаграм, дальше мозг сказал - завязывай, я уже достаточно деградировал))

В общем давайте писать статью по списку. И на очереди бренд Ajo. Это молодая отечественная марка кормов, которая развивается уж очень быстро. Если честно, я узнала о них только в этом гожу, а теперь вижу их везде и всюду.

Я уже разбирала несколько составов в рубрике "Быстрый разор". Мне показался корм относительно неплохим для отечественного. Сейчас я зашла на их сайт, они позиционируют себя как супер-премиум. Кстати сайт прикольный, достаточно открытый, в плане у них есть информация где делают корма. Угадайте где? Я бы назвала этот завод самым большим и популярным в России. Лимкорм! Я уже сбилась какой это по счету бренд, который там делают. У Лимкорм есть пара своих брендов, но еще они делают корма по заказу других компаний. И судя по всему Ajo принадлежит самому Лимкорм, потому что в контактах на сайте бренда указан он.

У бренда Ajo есть корма для собак и кошек. Для собак указано, что в составе есть гречка. Я смотрю эта культура начала набирать популярность в кормах для животных. Я ничего против нее не имею, она весьма полезная, но за границей дорогая, поэтому ее редко встретишь в составах. У нас, конечно, это тоже не самый дешевый углевод и наполнитель кормов, но мне кажется в России она дешевле, почему бы не добавлять ее в корма для животных? Но наши производители только-только, видимо, прочухали эту фишку, потому что изначально пытались повторять беззерновые импортные составы.

А для кошек они предлагают как раз низкозерновые составы, по их мнению. Линейка для кошек насчитывает аж 8 кормов: для котят, для активных взрослых, для кожи и шерсти, для чувствительного пищеварения, для привередливых в еде, для стерилов и для стерилов с контролем веса, и, наконец, для пожилых. Строго говоря у кормов Ajo даже две линейки. Basic Line включает корм для котят, для взрослых и для пожилых, а все остальные составы относятся к SPECIAL LINE

Фото упаковок и составов я буду брать, как всегда, с официального сайта бренда ajo-pet.ru. Я попробую сунуть нос во все составы, и разделим обзор по линейкам, возможно так будет удобнее. И вдруг составы отличаются в разных линейках =)

BASIC LINE

Как всегда, если у бренда есть корм для котят, я начинаю с него.

Для котят состав называется с индейкой. С, а не ИЗ, этими предлогами производители умело манипулируют. И, как можно заметить, тут индейка присутствует, но в меньших количествах нежели курица, хотя 15% это нормально так, уже можно почувствовать вкус, а не только понюхать.

В общем на первом месте стоит обезвоженное мясо курицы и индейки, кроме этого из источников белка есть гидролизат мясного белка, не ясно кто был донором, но зато честно сказали, что это вкусоароматизатор. Дальше в составе фигурирует рисовый протеин...нууу... такой себе вариант, на аминокислоты он беден, богат магнием, фосфором в том числе (кроме витаминов), и, внезапно, клетчаткой.

Главный углевод - рис, вполне неплохой вариант, хорош для пищеварения, это универсальный углевод для любого класса корма. Еще есть овсяные хлопья - весьма полезная штука, хорошо усваивается и сам по себе может быть источником клетчатки.

Жир животный - снова не понятно чей, еще есть лососевый.

По остальным компонентам: дрожжи и цикорий - пребиотики, яблоки с брокколи - клетчатка, водоросли тоже клетчатка, но еще и источник йода, Юкка полезна для пищеварения и снижает запах кала. Таурин - незаменимая аминокислота, лютеин можно отнести к витаминам, полезен для зрения, розмарин и зеленый чай - антиоксиданты. С пробиотиками, думаю, и так понятно.

Гарантированные показатели: белки 35% нуууу... бОльшая часть действительно животного происходления, на мой взгляд максимум 5% растительного, жиры 20% - хорошее значение для котят, клетчатка 2,5% - примерно среднее, нормально, зола 8% - чуть-чуть выше среднего для этого количества белка, кальций 1,5%, фосфор 1%. Во-первых при таком кальции и золе в состав скорее всего попало немного костей, во вторых коэффициент к/ф на грани фола - максимально допустимый для котят. Это кстати указано в новом ГОСТ, к счастью. Напоминаю, что для котят максимум 1,5/1, а для взрослых уже 2/1. Если в какой-то партии будет перебор с кальцием, коэффициент уйдет за рамки допустимого. Но это лишь предостережение, так значения сносные, для котят нормально, когда минералы выше 1%, им нужно это для активного роста и развития.

Витаминная добавка расширена группой В, нормальные дозировки, но я вижу не все микроэлементы, как на счет железа, марганца и т.п? Магний тоже не указан, кстати.

Едем дальше по линейке BASIC. Рассмотрим корма для взрослых и пожилых.

Сначала посмотрим на корм для взрослых активных кошек... который вообще не отличается по ингредиентам от котят, их только перетасовали слегка.

Гарантированные показатели: белки 33% - нормально, жиры 18% - действительно для активных, клетчатки 3% - что-то многовато в сравнении с жирами, зола осталась такая же, хотя белка чуть меньше. Кальций 1,35%, фосфор 0,9%. Нуууу... в целом сойдет, но кальций опять слегка задран, но чуть-чуть. Фосфор хорош, коэффициент опять 1,5, для взрослых это уже не так критично, но выше идеала.

А вот в составе для пожилых сюрприз, вместо индейки добавили 8% свинины. Это единственное отличие от предыдущих составов.

Гарантированные показатели, тем не менее, изменились: белки 30% - понизили, так делают для пожилых, все ок, жиры 12% - тоже самое, нормально, а вот тут клетчатка 3,5% смотрится уже более подобающе, золы меньше и минералов меньше, кальций 1,05%, фосфор 0,8% - ну практически идеал! Тут мне все нравится. Ну могу для проформы поворчать на отсутствие магния и некоторых микроэлементов.

SPECIAL LINE

Теперь переходим к следующей линейке.

Начнем с корма для чувствительного пищеварения. В нем наконец-то я вижу отличия, возможно сказывается другая линейка.

На первом месте обезвоженная курица, а вот дальше есть еще гидролизат мяса оленя. Прям шикуем. Кстати, белковые компоненты уже разделили, в предыдущей линейке они были собраны в кучу, что б казалось, что их много.

Из новшеств, в составе появилась таки гречка. Как я говорила, очень полезный углевод. А конкретно для чувствительного пищеварения, я так поняла, добавили чернику, она действительно благотворно влияет на пищеварительный тракт и имеет помимо этого кучу полезных свойств.

Гарантированные показатели: белок 32% - нормально, но чую, что доля растительных протеинов возросла, жиры 16% - хорошо, клетчатка 2,3% - нормально, золы нормально. Кальций 1,3%, фосфор 0,9% - коэффициент 1,4(4), ну, в целом сносно.

Следующий состав называется "для привередливых кошек и котят", видимо, позиционируется как универсальный.

Источники белка стали разнообразнее: индейка, курица, свинина. Именно в таком порядке и все обезвоженное. В остальном он похож на линейку BASIC. Здесь нет гречки, вернули овсяные хлопья.

Гарантированные показатели: белки 34% - нормально, жиры 18% - реально и для взрослых и для котят пойдет, клетчатка 3%, снова выше среднего, кальций 1,3, фосфор 0,9. Да, это тоже универсально. Но я бы сказала, что фосфор минималка для котят, а кальций максималка для взрослых. Надо ж до чего-то докапываться.

В составе для кожи и шерсти снова только курица и индейка. Кроме них дальше указан лосось. Еще из нового вижу томаты - клетчатка.

Гарантированные показатели: белки 35% - хорошо, жиры 18% - характерно для кормов данной направленности, клетчатки опять борщанули - 3%, кальций и фосфор как и были 1,3/0,9.

И последние два состава для стерилов.

Начнем с активных стерилизованных кошек, здесь обещают повышенное содержание белка.

Ну что-то сильно высокого я тут не вижу. Та же курица и индейка, утки 6%, причем гидролизованной в целом все тоже самое.

Гарантированные показатели: белки 37% - да значение выше среднего, но доля растительных здесь присутствует, жиры 12% - для кошек средней активности, я бы сказала, клетчатка 3,5% - хорошо, кальций 1%, фосфор 0.75% - вот это отличные значения для стерилов. Но магний все еще не указан, а он уже играет значительную роль в таких кормах.

Состав для контроля веса отличается мясными компонентами. Свинина вместо индейки...да в принципе и все.

Гарантированные показатели изменились не сильно, меньше белка - 30%, жиры те же, кальций 1,05%, фосфор 0,8% - все еще хорошо, а магния все еще нет.

Ну что ж, в целом для отечественного производителя сносно. Тянет на супер-премиум по углеводам, а мясо как всегда хромает. По мясным компонентам - это очень хороший премиум. Состав достаточно скромный, но есть все необходимое. Я только не поняла самой главной заявки - низкозерновой состав. Какой он низкозерновой, если целиком на злаках?)

Плюсы кормов Ajo:

1. Неплохо расписан состав

2. Нормальные, местами даже хорошие, значения минералов

3. Корм быстро распространяется

Минусы кормов Ajo:

1. Не указан магний

2. Не указана часть необходимых микроэлементов

3. Цена

После написания разбора мне прислали ответы от производителя на счёт магния. Производитель говорит, что содержание магния в кормах 0.12%, кроме корма для стерилов, там он 0.09%.

Значение 0.12% внушительное, предпочтительнее 0.09%, оно считается практически эталонным. У Магния значение имеют даже сотые доли.

Я не поняла ценовую категорию этих кормов. На озоне можно найти примерно за 600-700р/кг, но в некоторых зоомагазинах цена выше 1000р/кг - вот столько он точно не стоит. На сайте производителя цен нет, видимо все ставят кто во что горазд.

Вообще, на этой волне запретов от Россельхознадзора у меня в голове зреет теория заговора почти. Мне уже писали предположения, что таким образом могут не только с ГМО бороться, но и выдавливать популярные импортные бренды, что бы занять их место. Монж был очень популярен и его прикрыли. А Лимкорм наращивает темпы производства с бешеной силой...надо загуглить, а кто им владеет собственно...

Как всегда жду реальных отзывов об этих кормах.

Если я считаю корм съедобным, то оставляю на него ссылочку на Яндекс Маркет (ИНН 7704357909). Это партнерская реклама, но я ни в коем случае не призываю всем бежать и покупать конкретно данный корм. Подбор кормов вещь индивидуальная, кому-то подходит, кому-то нет, но если кто-то захочет, может кликнуть и посмотреть на маркетплейсе эти корма, возможно даже заказать.

Далее у меня на очереди: Wellkiss, Prime, Bisko, HappyCat, Oasy, Premier, Grand Cat, Leonardo, Onto, Petvador, Mr.Buffalo, Ontario

Всем любви, добра и побольше котиков! Подписываемся, чтобы не пропускать обзоры. Если было полезно и интересно, ставьте лайки)