Безусловно, любящие родители всегда готовы носить своих деток на руках. Хотя, в наше время существует немало различных приспособлений для переноски и перевозки малышей. Это и "кенгуру", и слинги, и коляски всевозможных моделей. О появлении последних сегодня и поговорим. Итак, какой была первая детская коляска, и почему вместо кого-то из близких родственников или няни её катала самая настоящая коза?
Любая мама отлично знает, как быстро устает спина, если носить ребёнка на руках. Поэтому одним из важнейших изобретений, которые несомненно оценили молодые родительницы, является детская коляска. Между тем, этому средству передвижения для младенцев нет ещё и 300 лет.
В 1733 г герцог Девонширский Уильям Кавендиш, будучи чрезвычайно счастливым отцом сразу шести малолетних наследников, заказал одному из английских мастеров, по стечению обстоятельств собственному тёзке - Уильяму Кенту прототип нынешней детской коляски, правильнее сказать - целого экипажа. В него можно было запрягать пони или козу, и несколько следующих поколений в семействе герцога ещё пользовались этим чудным, хотя и довольно громоздкой вещью.
Но приобрести подобные коляски могли только самые обеспеченные, мамочки с более скромным достатком продолжали носить детей на руках. Популярность детских экипажей выросла в 1840 г, а рекламой для нее послужила прогулка по парку английской королевы Виктории - матери девятерых детей, с детской коляской. Несмотря на определённые неудобства - отсутствие нормальных ручек и неустойчивость, все знать немедленно пожелала гулять со своими детьми, посадив их в коляску.
Даже тот факт, что ее приходилось тащить за собой, не останавливал титулованных дам, для которых было важнее, что они подражают королеве. Так, повторяя за английской знатью, весь мир стал обзаводиться детскими экипажами. Но вскоре мамаши решили, что им не пристало самим таскать коляску с ребёнком, и теперь "миссию пони" встали выполнять няни.
Изобретатель Чарльза Бертон в 1853 г придумал коляску, имеющую ручку сзади. Это существенно облегчало перевозку малыша в ней - коляску не нужно было тянуть за собой, а следовало толкать вперёд. Для детей стало интереснее сам процесс катания, ведь обзор для них увеличился.
Конечно, от такой модели до полноценной коляски для детей было ещё очень далеко. Во-первых, в ней подразумевалось только сидячее положение ребёнка, а во-вторых, катали в коляске детей, начиная от года. Кроме того, в виду отсутствия ремней безопасности, малыши частенько выпадали из колясок.
Примечательно, что более привычные нам версии коляски, смахивающие на люльки, поставленные на колёса, появились к концу XIX века. Но няни и мамы, катавшие их, делали этого проезжей части - просто коляска считалась видом транспорта, поэтому катить её по тротуару было запрещено.
Современные дизайнеры, помимо обычных колясок, которые мы ежедневно видим на улице, изобретают и изделия для элиты общества. Среди них можно увидеть коляску, отделанную изнутри мехом горностая и покрытую золотом 24 карат. Кроме того, как уважающий себя транспорт, коляска оснащена специальным музыкальным механизмом, вмонтированным в неё. Правда, в отличие от автомагнитол, он воспроизводит только убаюкивающие мелодии. Цена "коляски для мажоров" - 12.000 долларов...
Странно это конечно все, ведь вместо подобной коляски можно курить целую машину, но что не сделаешь ради своего любимого малыша… Согласны?
Кажется, что каждый «мам» и «пап» готов ущемить себя абсолютно во всем лижбы его чадо было счастливо, скорее всего покупающие такие дорогостоящие коляски придерживались именно этого принципа. Ставьте лайк, если тоже обделяли себя шоколадкой или мороженным и не минуту не жалели смотрев как она поедается самым счастливым ребенком в мире.
Не забывайте подписаться на канал, впереди еще много интересного материала.
А какая коляска была у вас?