Мы с первого дня введения подписочной модели прекрасно понимали, что не смотря на попытки классных ребят представить изменение политики Дзена как насущную потребность, смысл ее был в перераспределении заработков под их интересы.
По началу так и было — деньги от каналов, зарабатывающих их на рекламе, делились с финансово пустыми форматами, продвигавшимися платформой.
Мы с этим смирились, так как у произошедшего была и практическая польза для Дзена — охват новых пользователей за счет этих форматов.
Но постепенно, видимо из-за провальной контентной политики новой команды, которая привела к снижению прибылей сервиса, Дзен стал все больше тянуть одеяло на себя.
Создавать условия при которых пользователи просматривали материалы с каналов на которые они не подписаны, т.е. не делиться прибылью с авторами, забирая ее полностью себе.
Как только появлялся очередной инструмент увода подписчиков от каналов из подписки (иногда это выдавалось за неправильную работу системы, которую исправляют месяцами, как в случае с оповещениями), я об это писала. Но теперь мы похоже наблюдаем апогей этого длительного процесса.
Свежие подписные материалы увели в незаметную отдельную Ленту, тем самым сделав основную подборкой хлама и старья (за исключением — роликов и материалов с непонятных каналов).
Это удар именно по тем авторам, которые работают с подписчиками. Находятся с ними в постоянном контакте и выпускают актуальные материалы под них.
Кому нужны статьи двухмесячной давности пусть и с подписанного канала, когда рядом есть свежий материал схожей тематики? Чисто психологически, читать старье не очень хочется.
Пользователь переходит на материал с неподписанного канала и вся прибыль с него уходит к Дзену. А если он подписывается, то уже этот канал выпадает из общей Ленты, и так по кругу до бесконечности.
Ситуацию чуточку могло бы исправить так любимое классными ребятами всплывающее окно, которое объясняло пользователю, что свежие материалы из подписки можно посмотреть в соответствующей Ленте. Еще лучше было бы, если оно было кликабельным. Но Дзену ведь это не выгодно.
Получается объявив о подписочной модели показов, они делают все чтобы не показывать материалы подписчикам.
Бред какой-то...