Среднекубатурными считаются мотоциклы с объемом двигателя 400 см³. Они подходят тем, кто хочет экономичный байк со спокойным характером и не гонится за мощностью.
Расскажем о лучших среднекубатурных мотоциклах для города и путешествий.
ПЛЮСЫ СРЕДНЕКУБАТУРНЫХ МОТОЦИКЛОВ
- Подходят для новичков и опытных райдеров. Среднекубатурные байки достаточно быстрые — в среднем разгоняются до 100 км/ч за 7 секунд и развивают максимальную скорость 150–160 км/ч. Они интересны мотоциклистам с опытом и подходят даже для путешествий. При этом для новичков они безопасны, потому что набирают мощность плавно.
- Универсальные. Двигателя на 400 см³ достаточно для большинства задач, поэтому среди среднекубатурных мотоциклов встречаются городские, внедорожные и туристические модели.
- Экономичные. Чем меньше кубатура, тем ниже расход. А значит, можно сэкономить на топливе и проезжать большее расстояние без дозаправки.
- Относительно недорогие — от 500 000 рублей. В 2023 году это минимальный бюджет покупки универсального байка, который не надоест через пару сезонов, позволит кататься по городу и ездить в путешествия. Для сравнения, 600-кубовые мотоциклы обычно стоят больше 700 000 рублей.
Не подойдут среднекубатурные байки райдерам, которые уже привыкли к мощной технике с объемом мотора от 600 см³. А также тем, кто планирует путешествовать с пассажиром — для этого лучше купить более динамичную модель.
ЛУЧШИЕ СРЕДНЕКУБАТУРНЫЕ МОТОЦИКЛЫ
В 2023 году выбрать мотоцикл стало сложнее из-за ухода немецких и японских брендов. Но хорошие варианты по-прежнему есть — например, CFMOTO. Это популярный китайский производитель. Его байки продаются в РФ уже 15 лет, а дилерский центр можно найти в каждом крупном городе.
На мотоциклы CFMOTO ставятся комплектующие от известных брендов — например, подвески KYB, системы впрыска Bosch и ABS Continental. А еще их надежность подтверждает двухлетняя гарантия без ограничения пробега и опыт продолжительных путешествий: например, на модели 650TK райдеры Бак Перли и Эми Мэтисон проехали 34 150 км и поставили мировой рекорд.
Сейчас в линейке CFMOTO два среднекубатурных байка.
ГОРОДСКОЙ СРЕДНЕКУБАТУРНЫЙ МОТОЦИКЛ — CFMOTO 400NK (ABS)
Отличная модель для лавирования в трафике. Оснащена 400-кубовым 40-сильным двигателем. Мощности хватает, чтобы стартовать со светофоров быстрее большинства машин и развивать 155 км/ч — этого достаточно даже для трассы.
Так как байк городской, у него небольшие габариты — 2114 мм в длину и 830 мм в ширину — и узкий руль. Все это упрощает маневрирование в междурядье. Весит 400NK тоже относительно немного — 185 кг, поэтому легко рулится и не заваливается на небольшой скорости.
Еще одно преимущество 400NK — эффективные тормоза. Спереди стоят два плавающих тормозных диска диаметром 300 мм и двухпоршневой суппорт, сзади — 220-миллиметровые диски и однопоршневой суппорт. Благодаря этому байк может резко остановиться в экстренной ситуации.
Топливный бак для своего класса у мотоцикла объемный — 17 литров. Поэтому на нем можно съездить в небольшое путешествие.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ СРЕДНЕКУБАТУРНЫЙ МОТОЦИКЛ — 400GT (ABS)
Внешне 400GT выделяется широким передним обтекателем и высоким ветровым стеклом — они защищают райдера от ветра и уменьшают усталость в дальней поездке. Еще сразу бросаются в глаза боковые кофры, которые установлены уже с завода. Менее заметная особенность — объемный 19-литровый топливный бак, который позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Двигатель у 400GT объемом 400 см³ и мощностью 42 л.с. Он тяговитый, при этом легко разгоняет мотоцикл до 150 км/ч — то, что нужно для туристической модели.
Хотя байк весит 205 кг, он простой в управлении — можно комфортно ездить в городе и не бояться уронить технику на очередном светофоре. К тому же, у 400GT складные зеркала и компактные габариты — длина 2100 мм, а ширина 784 мм. Это тоже упрощает маневрирование в потоке машин.
СПОРТИВНЫЙ СРЕДНЕКУБАТУРНЫЙ МОТОЦИКЛ – CFMOTO 450SR (ABS)
Эта модель — новинка 2023 года, и она сильно отличается от остальных «четырехсоток» CFMOTO. У нее низкий руль и смещенные назад подножки, поэтому при езде райдер лежит на баке – так проще контролировать технику на высокой скорости. Агрегаты скрыты под аэродинамическим пластиковым обвесом — он уменьшает сопротивление воздуху и улучшает устойчивость байка.
Дизайн не обманывает — у 450SR действительно агрессивный характер. Благодаря низкому весу — всего 161 кг — и отличной аэродинамике байк сравним по разгону с 600-кубовыми моделями. При мощности 47 л.с. для разгона до 100 км/ч ему нужно меньше пяти секунд.
Подвески мотоцикла тоже настроены на спортивную езду. Задняя, как на топовых гоночных байках, прогрессивная. Она позволяет мотоциклу лучше держать дорогу при динамичной езде с крутыми поворотами.
Как и другие мотоциклы CFMOTO, 450SR получил современное оснащение: у него яркая светодиодная оптика, система впрыска топлива и блок управления Bosch, тормоза Brembo с ABS Continental.
ИТОГ
Среднекубатурными называют байки с объемом двигателя 400 см³. Они подходят для динамичной езды по городу и путешествий, при этом прощают ошибки начинающим райдерам.
При выборе рекомендуем обратить внимание на CFMOTO — техника этого бренда продается в России уже 15 лет и заслужила репутацию надежной.