Всем привет! Сегодня рассмотрим довольно типичную ситуацию – гарантийный автомобиль, какая-то неисправность, позвонили к официальному дилеру, записались на конкретный день и время.
Приехали. Мойка, диагностика, ожидание, кофе.
Подходит мастер-приемщик и говорит примерно следующее – «Ну, в общем, машинку мы посмотрели, действительно – есть неисправность. Случай этот гарантийный, мы будем устранять по гарантии, Вам ничего платить не придется (на этом месте клиент, как правило, размякает и успокаивается). Сейчас этой запчасти нет – но мы её заказали, как придет – позвоним Вам. А пока можете забирать машинку (вот именно так, т.е. уменьшительно-ласкательно – «машинку»). Я Вас сейчас провожу».
И так ласково, ненавязчиво идет к Вашей машине. И Вам как бы предлагается сделать тоже самое – то есть удовлетвориться вот этими вот устными заявлениями, забрать автомобиль и уехать. Без оформления каких-либо документов.
Переводя эти разговоры и действия с «дилерского» языка на русский Вам фактически предлагается – как бы это сказать помягче – убраться восвояси, НЕ ОСТАВИВ НИКАКИХ СЛЕДОВ ОТ ВАШЕГО ВИЗИТА.
Вы можете подумать – «Ну и что такого, глупости какие. Мне же обещали отремонтировать, сказали, что случай гарантийный, запчасть заказана, привезут- сделают». Да, так может быть. А может и не быть. Критично в данной ситуации то, что нет никаких доказательств.
Ни того, что Вы к ним обращались. Ни содержания Вашего обращения. Ни даты обращения. Ни результатов диагностики. Понимаете, НИЧЕГО НЕТ.
Вы не знаете, почему это важно – и потому считаете, что значения это все не имеет. И напрасно. Недобросовестные дилеры как раз этим пользуются – Вашим незнанием – и тем самым хотят ущемить и ущемляют Ваши права.
Дело в том, что, в соответствии с положениями п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предельный максимальный срок устранения недостатка – 45 дней. Которые начинают течь С МОМЕНТА ОБРАЩЕНИЯ автовладельца-потребителя с соответствующим требованием.
А дата обращения к дилеру, содержание обращения и прочие важные сведения как раз и должны содержаться в заказ-наряде, оформление которого, в соответствии с положениями п. 15 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.
И вот мы подходим к главному – в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении 45-дневного срока устранения потребитель вправе:
- или, как минимум – в дополнение к бесплатному ремонту требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки, а размер такой неустойки 1% В ДЕНЬ ОТ ПОКУПНОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА. Представляете, да – сейчас автомобилей дешевле 2 миллионов, наверное, и нет. То есть даже по минимум неустойка рассчитывается 20 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В ДЕНЬ!!!;
- или – это еще интереснее – при нарушении 45-дневного срока можно вообще вернуть машину, и потребовать выплаты не только её покупной стоимости, но и разницы в цене до текущей цены ТАКОГО НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, процентов по кредиту – если автомобиль приобретался в кредит, стоимости дополнительного оборудования, компенсации морального вреда, неустойки, штрафа и так далее.
Поняли теперь, к чему все эти дилерские «ужимки»? Они к тому, что сотрудники дилера – в отличие от Вас – все это знают. Они понимают, что запчасть может идти долго (что не Ваша проблема), что в 45-дневный срок они могут и не успеть (что тоже не Ваша проблема) – и тогда им придется либо платить Вам еще и неустойку, либо вообще выкупать машину со значительным (для них) убытком.
И эти свои проблемы они вот так вот – типа элегантно – решают. ЗА ВАШ СЧЕТ. Не оформляя заказ-наряд. Ибо нет заказ-наряда – нет доказанной даты Вашего обращения. Нет даты обращения – нет обращения. Нет обращения – срок не начал течь. Срок не начал течь – ВЫ ЛИШАЕТЕСЬ СВОИХ ПРАВ.
Вот почему оформление заказ-наряда – это очень важно. И этого нужно требовать ВСЕГДА.
А если прямо по беспределу отказывают – тогда, не вступая в споры уезжайте, дома или с работы заходите в сервис он-лайн телеграмм на сайте Почты России и отправляйте им требование. О незамедлительном безвозмездном устранении недостатка. Телеграммой. С копией текста. И с уведомлением о вручении.
Так у Вас останется доказательство. И Вы не лишитесь своих прав и возможностей.
Почему в автосервисе нужно всегда требовать заказ-наряд! Особенно - гарантийный!
5 апреля 20235 апр 2023
631
3 мин
4