Звук на видео оные (пока?) не пишут (слушать визги пропеллеров радости мало). Тем не менее, для разогрева мозгов перед принятием тема рулит. Дроны известной китайской фирмы DJI достаточно просты в управлении, а на продвинутых моделях ещё и датчики препятствий имеются (последнее создает проблемы при полётах в лесу и тп).
FPV - вид от первого лица , эта аббревиатура указывает как на тип видеосъемки, так и на тип управления. Образно говоря, как будто сам забрался в дрон, а камера - твои глаза.
В процессе управления коптером DJI если отпустил джойстики, то дрон останавливается на месте (достаточно быстро). "Немирные" FPV дроны таким подспорьем похвастать не могут, поэтому оператор вынужден постоянно манипулировать джойстиками, что требует особого навыка, отточенного на тренажёре.
В воздухе тормозов нет! От столкновения спасёт лишь движение в противоположном направлении !!!
Коптеры быстро разгоняются и медленно тормозятся. Чем больше масса дрона и его парусность, тем инерционность сильнее выражена. На высоте сильный ветер может сносить, на компенсацию уйдёт труднопредсказуемый заряд аккумулятора. С дронами DJI можно легко подруливать: нажал на джойстик, оценил перемещение, отпустил джойстик.
При наличии GPS дроны DJI запоминают место взлёта и автоматически возвращаются с неплохой точностью. В настройках указывается высота полёта при возвращении.
При первом запуске происходит инициализация дрона: исходя из геолокации задействуется определённая прошивка. Увы, европейская самая хилая по мощности передатчика, а значит, максимальны ограничения дальности и высоты полёта. FСС хак - дело тонкое, услуга 40 евро.
DJI MINI SE - не требующий регистрации "миник" (вес 249 грамм) должен забираться на ~500 м (обещано 3000 м), но в городской черте мешает-экранирует WiFi, поэтому ~100 м. Камера очень приличная по оптике (матрица CMOS 1/2,3 дюйма, число эффективных пикселей 12 Мп). Видео 1920×1080 30/60p, лезть дальше нет смысла. Для съёмок пейзажей в отпуске, свадеб и пикников самое то. Главное - больше света. Самое слабое звено - передача данных.
диапазон рабочих частот 2400-2483 / 5650–5850
ширина канала телеметрии 5Мгц
система передачи данных: улучшенный Wi-Fi
модуляция: QAM
частоты навигации: GPS L1 – 1575,42 МГц ; ГЛОНАСС L1 – 1602 МГц
DJI Mini SE не скрывается от аэроскопа.
DJI AIR 2S - серьёзный аппарат, вес 595 грамм, нужна регистрация. При желании забирается на 1500 м (производителем заявлено 5000 м), но выше 150 м надо получать разрешение на полёт , чтобы авиадиспетчер выделил коридор. Рабочие температуры 0..+40С (летал при -8С). В штиль можно улететь на >10 км (заряд на 30 минут). Камера по пикселям больше чем у миника (CMOS 1 дюйм число эффективных пикселей 20 Мп, размер пикселя 2,4 мкм), по оптическому разрешению не намного, но снимки увесистее, зато ночью конфетки. Видео оптимум 4K Ultra HD 3840×2160 при 30/60 кадрах, или 1080p/30 с цифровым зумом до 4x. Перепрошивка FCC для этой модели непроста, но в России уже появились умельцы.
Диапазон рабочих частот : 2400-2483 / 5650–5850 (якобы есть прошивки расширяющие диапазоны от 2300-2500)
Ширина канала телеметрии и сброса видео от 5-20 МГЦ (в зависимости от дальности).
Система передачи данных OcuSync 2.0
Модуляция: OFDM
Навигация: GPS (L1 – 1575,42 МГц / L2 – 1227,6 МГц); ГЛОНАСС (L1 – 1602 МГц / L2 – 1246 МГц).
DJI Air 2S Номер, до которого получится скрыть устройство 02.04.2150 и старше. Не анонимизируется с 02.04.2190.
Советы для начинающих:
1) Перед каждым полётом тщательно изучить карту местности.
2) Перед взлётом убедиться в отсутствии препятствий сверху (линий электропередач, натянутых кабелей и тп)
3) Летать по ориентирам на местности и (при опыте) по курсу.
4) В первые полёты (пока не освоили курс) возвращаться тем же маршрутом только задом (иначе всё управление придётся зеркалить)
5) Рядом с препятствиями не летать боком (у камеры обзор ограничен).
6) Крутиться влево в право на месте для обзора
7) Не пытаться рассмотреть дрон в воздухе.
8) Садиться с опущенной вниз камерой (перемещение таковой вниз-вверх медленное!).
===================================================
PS
Минпромторг планирует сформировать программу по легализации дронов в 2023 году