Найти тему
Православие.ONE

Завещание донецкого старца Зосимы: "Всё же будет единство Русской Земли! Только просыпайтесь!"

Многим теперь уже известны слова старца Зосимы (Сокура), хотя первая книга о нем был издана еще в 2005 году, а аудиозаписи с его наставлениями и пророческими словами опубликованы были еще через пять лет. Честно говоря, многие тогда не относились к его словам серьезно. При чем старец даже сам на одной записи отчетливо говорит: "Я вам говорю, говорю... А вы спите! Не слышите! Девяносто процентов спят! Просыпайтесь! Я вас предупреждаю! Беда! Беда! Скоро!"

Но трудно, видимо, людям было понять, что беда действительно случится когда-то и грянет раскол вместе с войной. Старца порой называли сумасшедшим и вообще лжестарцем, мол, наживается на людях. Но если вспомнить кто это все говорил, то отчетливо становится сегодня все на места - нынешние раскольники и те же священники, которые ушли в раскол. Не хотели, не желали, чтобы отец Зосима говорил правду людям. И сейчас есть такие, которые пытаются унизить подвиг батюшки.

А ведь он сам прошел тяжкие испытания. Советским властям не нравилось, что у отца Савватия (его имя до принятия схимы) собиралось много людей. Они забирали его в сельсовет, где били и принуждали босыми ногами подолгу стоять на холодном цементном полу. А через какое-то время посадили в тюрьму. Однажды после избиений еле живого отца Савватия бросили в камеру пыток. В одном из вариантов советская камера пыток выглядела так: без окон, стены обтянуты резиновым покрытием и непрерывно играет тихая монотонная изматывающая музыка – это назвалось «музыкальная шкатулка». Обычно на следующий день заключенные в такой камере начинали терять рассудок: бросались на стены, кричали.

Отец Савватий выдержал трое суток, но позже говорил, что, если бы не молитва, то он сошел бы с ума. После заключения у отца Савватия были отбиты легкие, вырос горб, он стал часто и много болеть. А когда начинался разговор о том, что все попы в годы советской власти «работали на КГБ», о. Савватий только показывал на свой горб – как «след сотрудничества». После пребывания в «Музыкальной шкатулке» здоровье о. Зосимы совершенно расстроилось. На ногах появились раны, с которых сочилась кровь. Рожистое воспаление прогрессировало настолько, что к 1995-му году раны на ногах доходили до костей, и почти постоянно была высокой температура: 39°, 40°, 41° – часто доходило и до 42°. И в таком состоянии он служил и принимал людей.

Так старец уже в конце 90-х годов на проповеди сказал:

В Киеве загорится адское пламя, и бесы будут видимым образом бегать по центру города. Потом это огненное колесо покатится на восток, и по Донецку полетят американские ракеты и снаряды. Но потом придет такое время, когда такие же американские ракеты полетят уже по самому Киеву. Все же будет единство Русской Земли: России, Белоруссии и бывшей Украины.

Известно теперь, что стало с батюшкиной обителью и он, кстати, об этом тоже говорил:

-2
В Свято-Никольской обители большинство зданий будут разрушены. Часть братии уедет, часть — останется и будет жить по подвалам. Служить придется там же, в подвалах. А богадельня будет вывезена и спасена.

Именно так оно сейчас и происходит.

Буквально перед своей кончиной в 2002 году старец Зосима составил духовное завещание, которым оставил инструкции верующим на случай объявления на Украине «автокефалии» и раскола:

Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей - Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность.
…Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.
Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие.
Аминь.