Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Самый любимый наряд...

«… Иногда приходилось стоять в наряде на старом КПП госпиталя. Год постройки - 1946... При ремонте кровли нашли записку с датой и фамилиями солдат, которые строили здание после войны. Вот такое историческое КПП... Наш любимый наряд! Напротив КПП, на немецкой улице располагалось общежитие для иностранных строителей. Там проживали югославы, чехи и поляки. И каждое утро мы с неподдельным интересом наблюдали, как ровно в шесть утра немецкая машина привозила молочные продукты для наших друзей по социалистическому лагерю. Водитель выгружал ящики с молоком прямо на тротуар и уезжал. Строители выходили примерно около семи утра и забирали своё молоко. У нас всегда был ровно один час, для того чтобы спокойно выйти из нашего КПП и взять "в долг" у братского народа несколько бутылочек молока. Друзья должны делиться! Караул нашего КПП каждое утро "завтракал" молоком, которое было настолько вкусным, с невиданными для нашего брата добавками - ванильное, клубничное, малиновое и т.д, что когда происхо
наряд по КПП...
наряд по КПП...

«… Иногда приходилось стоять в наряде на старом КПП госпиталя. Год постройки - 1946... При ремонте кровли нашли записку с датой и фамилиями солдат, которые строили здание после войны. Вот такое историческое КПП... Наш любимый наряд!

Напротив КПП, на немецкой улице располагалось общежитие для иностранных строителей. Там проживали югославы, чехи и поляки. И каждое утро мы с неподдельным интересом наблюдали, как ровно в шесть утра немецкая машина привозила молочные продукты для наших друзей по социалистическому лагерю.

Водитель выгружал ящики с молоком прямо на тротуар и уезжал. Строители выходили примерно около семи утра и забирали своё молоко. У нас всегда был ровно один час, для того чтобы спокойно выйти из нашего КПП и взять "в долг" у братского народа несколько бутылочек молока. Друзья должны делиться!

Караул нашего КПП каждое утро "завтракал" молоком, которое было настолько вкусным, с невиданными для нашего брата добавками - ванильное, клубничное, малиновое и т.д, что когда происходила смена караула ребята тихо передавали эстафетную палочку по "завтраку" следующему составу караула. И так продолжалось каждое утро! Я же говорю – это был наш самый любимый наряд…

Перед дембелем наши ребята решили очистить душу, покаяться в содеянном и пошли к уже знакомым строителям. Так сказать – с чистой совестью и на Дембель...

За беседой завязался разговор о молоке и тут один парень, югослав, сказал гвардейцам, что строители все это время знали, что "солдатам нравятся молочные продукты", и поэтому они всегда заказывали у немцев молоко с учетом наших потребностей.

Единственно, говорит, нас очень удивила ваша скромность, т.к. прошлые ваши бойцы всегда брали целый ящик. Сказал, мы думали, что вы не так сильно любите молоко, как дембельнувшиеся солдаты.

Наши ребята после этих слов, конечно, вздохнули с облегчением. Мол, не "объедали" мы все-таки наши братские народы, но в головах засела "обида" на ушедших дембелей - за то, что те не передали нам честно правильные "объемы по молоку".

Да и бог (аллах) с ними! Кстати, уезжая из части на аэродром, мы так же скромно промолчали, ограничились лишь рассказом, что, можно, но очень осторожно!

А знакомство наше с соседями-строителями состоялось в гаштете "У Эриха", которое находилось как раз за общежитием строителей. Строители приезжали с работы примерно в пять вечера, и гаштет открывался в это же время. Наши отцы-командиры тоже изредка наведывались туда расслабиться после суровых армейских будней.

И чтобы не столкнуться с ними лоб в лоб, мы и были вынуждены завести знакомство с ребятами из братских стран, которые периодически помогали нам с приобретением водки или пива.

Правда бывали случаи, когда мы высчитывали до минут "отсутствие" в гаштете наших офицеров (благо их было не так уж и много, всё же госпиталь, а не мотострелковый полк) и тогда разыгрывалась скорая операция по покупке и доставке "запрещенного жидкого товара" на территорию части.

Здесь нужно сказать, что мы не часто проводили эти вылазки, поэтому НИ РАЗУ не были не только замеченными, и естественно, ни разу не пойманными! Но, один раз нас все-таки заподозрили в причастности к употреблению горячительных напитков.

Был у нас в госпитале один воин, который был наделен необычным даром - он мог выпить одним махом бутылку водки "из горла", и при этом у него напрочь отсутствовали глотательные движения. Боец брал бутылку и за несколько секунд вливал в себя все содержимое посуды…

Когда мы увидели это действие в первый раз - мы были в шоке! Ну, а когда ЭТО увидели немцы в гаштете…, то сразу предложили нашему юному таланту выпить также в следующий раз на спор с одним условием: за одну выпитую бутылку "гросс" (0,7 литра) дадут призовые две бутылки "гросс" с собой.

Это предложение немцев, от которого было очень сложно отказаться, мы обсудили «на общем собрании». Всё же на кону честь советского госпиталя, которую никак нельзя было посрамить. И при этом надо было обязательно избежать залёта.

Мы трезво взвесили все риски, и в одну из суббот в гаштете произошло это глобальное по меркам этого заведения событие! Стороны, как говориться, остались довольны.

Но, слух о представлении советских солдат в гаштете постепенно разрастался среди немцев, ну и конечно же, дошел до тех командиров, которые отвечали за морально- политический облик бойцов Советской Армии.

Со стороны замполитов была разработана глобальная и секретная операция по поимке "артиста" с поличным. Эта операция провалилась, так как произошла утечка информации из достоверных источников.

Спектакли в гаштете прекратились, а немцы продолжали просить зрелища даже у наших офицеров. Замполит еще долго вызывал всех бойцов госпиталя по одиночке, всё пытался выяснить фамилию артиста. Мы все стояли насмерть - что этот воин был не из нашей доблестной части!

Для строгих оппонентов скажу сразу, что вышеописанные действия никаким образом не влияли на боевую готовность госпиталя – все строго ходили в караул, в наряды, готовили пищу, несли службу фельдшерами, кочегарами, плотниками, водителями и художниками.

О нашем артисте – отслужил он спокойно срочную и остался на сверхсрочную службу в нашем госпитале. Всё же смогли уговорить его наши отцы-командиры! А в гаштете «У Эриха» продолжились представления уже без нас…»

Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…

КПП...
КПП...