До этого момента мы говорили о развитии мейнстрим поп-музыки в период до 1955 года. Сейчас мы рассмотрим историю кантри и вестерн музыки. Я не знаю, сколько из вас видели фильм «Братья Блюз», но там есть интересная сцена, с Джоном Белуши. Они заходят в клуб. Они ищут концерт. Это загородный клуб, и там говорится, что в ту ночь будут выступать «Старые добрые парни».
Группа, Good Old Boys на самом деле не появилась, так что Братья Блюз убеждают всех, что они из Добрых Старых Парней. Но после того, как концерт закончен, и они все собрались и уходят, появляются настоящие старые добрые парни. И Джон Белуши начинает разговаривать с парнем, чтобы не делиться с ними деньгами. Так какую музыку ты играешь? И музыкант говорит, что мы играем оба вида, и кантри и вестерн. И это должна быть шутка, потому что люди думают, что этот парень настолько ограничен, что думает, что весь мир разделяет кантри и вестерн музыку. Что они на самом деле два вида музыки. Но на самом деле истина заключается в том, что в период до 1945 года действительно существовали два вида музыки: кантри и вестерн.
Об этом мы и поговорим, про время до 1945 года. И что было то, что считалось кантри-музыкой и то, что считалось вестерн музыкой. Сейчас, кантри и вестерн музыку в целом, часто называют кантри музыкой. Это музыка, которая как считалось, представляет интерес и будет потребляться людьми, с относительно низкими доходами, низкообразованными, сельскими слушателями, живущими в основном на юге США.
Мы выясним, что во время Второй мировой войны и через миграционные модели, многие из этих людей оказались в северных городах. Но мы скоро перейдем к этой истории. А пока, давайте теперь поговорим о разнице между кантри и вестерн музыкой. Кантри музыка ассоциируется с юго-востоком, с Аппалачским регионом, и на нее очень сильно влияет белый госпел. Там был парень по имени Ральф Пир, который отправился на юг, и в 20-е, начал записывать как можно больше людей на портативной записывающей машине, машине для резки пластинок, которая у него была.
Итак, некоторые из первых людей, которых записал Ральф Пир: «Фиддлин» Джон Карсон, группа Gid Tanner and His Skillet Lickers. Это корни, юго-восточной, культуры. Но, вероятно, из самых известных, двух наиболее популярных групп из этого раннего кантри, будет Семья Картер, с их Circle Be Unbreaked от 1935. Вы получаете реальное понимание не только влияния госпела, гармоничного пения, но и отличительного гитарного соло Мэйбель Картер. Среди гитаристов кантри, это знаменитое соло, на которое многие из них указывают как на имеющее большое значение в развитии кантри музыки.
Также, Рой Акуфф был чрезвычайно популярным человеком среди любителей кантри музыки. Хорошим примером его музыки является Great Speckled Bird 1936 года. Не раскрывая слишком много, он говорит, что в словах песни великая птица — это Библия. И снова, вы получаете эту связь с традицией белого госпела в этой музыке. Он использует слайд-гитару на этой записи. Слайд-гитара в этом случае происходит от увлечений примерно в то же время гавайской гитарой в Америке. И они на самом деле не использовали столько бутылочного горлышка, как мы услышим в ритме-н-блюзе, и больше похоже на гавайскую гитару. Там не прижимали струны к ладам, сам слайд был ладом. Но это была такая гавайская гитарная штука, которая в конечном итоге превратилась в стиль игры на гитаре, который стал столь характерным для кантри-музыки в период после 1945 года. Можно услышать, что уже в музыке Роя Акуффа от 1936 года есть слайд-гитара.
В сопоставлении с кантри-музыкой, которая была с юго-востока, вестерн музыка, была с юго-запада. В основном Техас и Оклахома, а также западное побережье Калифорнии. Вестерн музыка делилась на два стиля. Один из них - это вестерн свинг. Тем парнем, который был известным в вестерн свинге, был Боб Уиллз и его «Техасский плейбой». Со всех точек зрения, вестерн свинг-группы были обычными биг бэндами, за исключением того, что они использовали скрипки, и иногда духовую секцию. Это было, как будто кантри музыку исполняет биг бэнд. Если вы захотите это проверить, то послушайте New San Antonia Rose с 1940 года. Интересно, что это был хит для него, в чартах кантри. Затем он был исполнен Бингом Кросби и стал хитом для него в основных поп-чартах. Вы бы никогда не услышали запись Боба Уиллса в мейнстрим поп-чартах. Но версия Бинга Кросби, нет проблем.
Второй стиль из вестерна – это ковбойская песня. Яркий представитель этого стиля - Джин Отри. Идея в том, что голливудский ковбой сидит там на лошади, где-то на ранчо, с гитарой. И поёт песню. В случае Джина Отри, вы можете услышать мелодию типа «Back In the Saddle Again» из 1939 года, и действительно получить представление о том, о чем была песня ковбоя. Это то, что было западным в этой музыке. Конечно, многие из этих парней появлялись в кино в то время, в фильмах типа ковбойского мюзикла. И известным из них были не только Джин Отри, а также, Рой Роджерс.
Давайте потратим некоторое время, чтобы поговорить о ком-то, кого можно считать первой настоящей звездой кантри-музыки, кантри и вестерн музыки, прежде чем она действительно объединилась как крупная индустрия в Нэшвилле.
Этот человек, который был первой большой звездой кантри-музыки, был Джимми Роджерс, который выступал с 1927 по 1923 год. Он умер в возрасте 36 лет от туберкулеза. Но его записи имели огромную привлекательность. Его стиль пения очень повлиял на многих людей, и не только таких как Джин Отри, о котором мы говорили минуту назад, но и Эрнест Табб и Эдди Арнольд.
Интересно, что Джимми Роджерс это не только его музыка, но и образ, создаваемый для Джимми Роджерса, чтобы показать его определенным образом.Если вы купили ноты для песни Джимми Роджерса, вы видели его в одном из двух изображений. Он был либо Голубым Йодлером, либо Поющим Брэйкменом.
Поющий Брэйкмен интересен, потому что он всегда выглядит так, как будто он работает на железной дороге, как будто он был каким-то парнем, который, работал на железной дороге, и когда появилось немного свободного время, он сел в автомобиль и спел песню. И после вернулся к стрельбе, топке паровоза или чему-то подобному. Конечно же, настоящий Джимми Роджерс уже не работал на железной дороге и не делал ничего подобного. Это был такой способ маркетинга Джимми Роджерс. Чтобы получить репрезентативный пример того, как звучала его музыка, послушайте песню Blue Yodel, от 1927 года, песню, которая позже была исполнена Lynyrd Skynyrd в 70-х годах. Эта песня представляет собой йодль Джимми Роджерса. Вы можете задаться вопросом о том, какой йодль, который, кажется, больше связан с швейцарскими Альпами, в кантри-музыке в конце 1920-х и конце 1930-х годов, но это он и есть.
И это подхватывается, и многие люди подражают этому. Итак, Джимми Роджерс можно считать первой звездой кантри музыки.
В следующей статье мы рассмотрим, как кантри музыка действительно объединилась в 1945 году в Нэшвилле, штат Теннесси.