Найти в Дзене
В Движении

"X5 вместо Волги": в Россию едет "упакованный" кроссовер, который мог наделать шума

Оглавление

Осенью 2025 года российский авторынок ждет сенсация, на дилерские площадки Changan приедет дерзкий кроссовер X5 Plus. Эта модель – не просто новинка из Поднебесной. За ее строгим шильдиком скрывается почти детективная история, именно этот автомобиль должен был возродить легендарную "Волгу", но судьба распорядилась иначе. Почему? И что же в итоге получат российские водители?

Несостоявшаяся "Волга"

Летом 2023 года на выставке ЦИПР в Нижнем Новгороде грянул гром, премьеру Михаилу Мишустину представили линейку возрождаемого бренда "Волга". Среди машин – кроссовер K30. Мало кто знал тогда, что под камуфляжем скрывался Changan Oshan X5 Plus (именно так модель называлась до ребрендинга 2024 года).

Проект АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА) предполагал локализованную сборку на мощностях ГАЗа. Планы были амбициозны - старт в конце 2024, выход на полный цикл к 2025.

-2

Но прошло время – и тишина. Нижегородский завод молчит, Минпромторг уклончиво говорит о "поддержке стратегии", а официальных комментариев от ПЛА нет.

Проект "Волга" застрял в бюрократических и, вероятно, экономических трясинах. Судьба K30, как и всего модельного ряда (седана С40 на базе Raeton Plus и кроссовера K40 на платформе Uni-Z), повисла в воздухе.

Зато оригинальный Changan X5 Plus, освобожденный от русских амбиций, готовится к прямому дебюту в РФ. Ирония судьбы, вместо "русского китайца" мы получим "чистого китайца" с почти волжской родословной.

Платформа и дизайн

X5 Plus построен на модульной платформе Changan MPA, известной по моделям Uni-T и CS55 Plus. Но если CS55 Plus – это сдержанный "семьянин", то X5 Plus – его младший спортивный брат. Габариты (около 4540 х 1860 х 1620 мм при колесной базе 2715 мм) чуть компактнее CS55 Plus, но дизайн говорит сам за себя.

-3

Экстерьер

Узнаваемая "точечная матрица" огромной решетки радиатора сливается с узкими, хищными светодиодными фарами. Агрессию подчеркивают крупные воздухозаборники в переднем бампере, рельефные линии капота и боковин, стремительно "падающая" линия крыши и двухъярусные задние фонари. Черная крыша (в топовых версиях), спортивные 18-дюймовые диски (часто – контрастного цвета) и скрытые выхлопы довершают картину. Это кроссовер, который кричит о своей динамичности.

-4

Интерьер

Здесь X5 Plus делает настоящий технологический рывок даже на фоне CS55 Plus. Доминанта – тройной экран. Помимо цифровой "приборки" (обычно 10.25") и центрального сенсорного дисплея мультимедиа (12.3"), слева от руля встроен дополнительный дисплей помощи водителю (около 4 дюймов). Этот маленький революционер показывает картинку с камеры слепой зоны при перестроении, дублирует навигационные подсказки или дорожные знаки.

-5
-6

Центральная консоль минималистична, руль – спортивный, плоский снизу. Салоны часто выполнены в черно-красной гамме с обилием мягких материалов, искусственной замши (Alcantara-like) на панелях и дверях, контрастной прострочкой. Передние кресла – с развитой боковой поддержкой. Общее ощущение – кокпит спортивного хэтчбека, а не утилитарного кроссовера.

-7

Оснащение

Changan традиционно щедр на оснащение, и X5 Plus – не исключение. Даже в базе ожидаются:

  • Климат-контроль (часто – с системой очистки воздуха PM2.5).
  • Ключ-карта, бесключевой доступ, кнопка Start/Stop.
  • Камера заднего вида, задние парктроники.
  • Система стабилизации (ESP), ABS, EBD, помощь при старте в гору.
  • Подушки безопасности (минимум 6).
  • Светодиодная оптика.
  • Электроприводы и подогрев зеркал.
  • Круиз-контроль (часто адаптивный в топе).

Топовые комплектации (в Китае – Pioneer, Excellence) добавляют:

-8
  • Камеры 360°.
  • Панорамную крышу.
  • Электропривод водительского сиденья.
  • Подогрев/вентиляцию передних сидений (иногда и задних).
  • Проекционный дисплей (HUD).
  • Премиальную аудиосистему Sony (8-12 динамиков).

Полный набор ADAS - удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, интеллектуальный адаптивный круиз, система контроля усталости водителя.

  • Умную систему автоматической парковки EaglePilot (12 ультразвуковых радаров + 6 камер).
  • Голосовое управление на русском языке.
  • Распознавание лиц Face ID 3.0 для персонализации настроек.

"Сердце" и характер

Под капотом – знаменитый бензиновый турбомотор Blue Whale NE 1.5T (JL473ZQ7). Его 188 лошадиных сил (138 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 300 Н·м с 1500 об/мин – рекордные показатели для объема 1.5 л.

Этот двигатель даже попал в Книгу рекордов Гиннесса за феноменальную выносливость при длительной работе на максимальных оборотах!

С ним работает 7-ступенчатый "робот" с мокрым сцеплением (DCT) – быстрый и достаточно плавный в штатных режимах.

Динамика

Разгон до 100 км/ч занимает около 7.5-7.9 секунд – очень бодро для кроссовера! На тест-драйвах отмечают четкую работу DCT, минимальные задержки при переключениях (особенно в режиме Sport), отсутствие "перегазовок".

Режимов вождения несколько - Eco, Normal, Sport, Race (иногда) – каждый ощутимо меняет характер машины.

-9

Подвеска и управление

Передняя – стойки МакФерсон, задняя – многорычажка (выгодное отличие от многих конкурентов с полузависимой балкой).

Настройка – спортивно-жестковатая. Это обеспечивает отличную курсовую устойчивость на трассе, четкие реакции на руль, минимальные крены в поворотах. Однако комфорт на разбитой дороге может уступать более мягко настроенному CS55 Plus.

Клиренс в 230 мм – хороший, но привод только передний. Это машина для города и шоссе, а не для серьезного бездорожья.

Расход. Заявленный смешанный цикл – около 6.5-7.0 л/100 км. Реальная эксплуатация с активной ездой и кондиционером обычно показывает 7.5-8.5 л/100 км.

Шумоизоляция стандартная для класса – на уровне, но не выдающаяся. Шины и аэродинамика могут шуметь на высоких скоростях.

X5 Plus vs CS55 Plus - младший брат или конкурент?

CS55 Plus (Uni-S) – солидный, классический кроссовер для семей. X5 Plus – дерзкий, спортивный, ориентирован на молодежь и тех, кто хочет выделяться.

X5 Plus короче и ниже (багажник 317 л против 475 л у CS55 Plus). Зато задний ряд X5 Plus часто просторнее за счет более эффективной компоновки салона. Впереди у CS55 Plus может быть чуть больше пространства над головой.

-10

X5 Plus – безоговорочный лидер благодаря тройному экрану (особенно дисплею помощи водителю), более мощной мультимедийной системе (больше памяти, больше предустановленных приложений), часто более продвинутым системам ADAS в аналогичных комплектациях. У CS55 Plus обычно больше "физических" кнопок.

Одинаковые мотор и коробка (на российских CS55 Plus). Но X5 Plus за счет чуть меньшей колесной базы, более жесткой настройки подвески и спортивного руля ощущается азартнее, острее в управлении. CS55 Plus мягче и комфортнее на неровностях.

X5 Plus часто выигрывает в базе (бесключевой доступ, система Sony), но может уступать в топе (отсутствие электропривода багажника, адаптивного освещения или вентиляции сидений, которые есть у флагманских CS55 Plus/Uni-S). У CS55 Plus может быть интеллектуальный адаптивный круиз как опция.

Перспективы в России, цена

В Китае X5 Plus (теперь Changan CS35 Max) стартует от 1.2 - 1.3 млн рублей (эквивалент) за базу и доходит до 1.7 - 1.85 млн рублей за топ. В России, с учетом логистики, растаможки и наценки дилера, ожидаемый ценник – от 2.0 до 2.4 млн рублей за комплектации, аналогичные китайским High Energy/Pioneer/Excellence.

Итог

Changan X5 Plus – не просто еще один китайский кроссовер. Это технологичный, динамичный и стильный автомобиль, который ставит во главу угла драйв и современные "фишки". Его появление в России осенью 2025 года – отличная новость для тех, кто ищет небанальный, хорошо оснащенный и азартный автомобиль за разумные деньги.

Он не стал "Волгой", но, возможно, именно в своем оригинальном обличье он найдет в России даже больше поклонников, чем под легендарной, но такой ностальгической эмблемой.