Недавно мы оказались на острове уединения, где никого не было. Только я, мой муж и черепахи: морские, земные – огромные.
В своём климате мы привыкли к маленьким черепашкам. У моего внука одно время жил такой Пашка. Маленьких хозяин хотел, во что бы то ни стало, воспитать из него космонавта. Как он только ни крутил эту черепаху, как он только её ни вертел! И вот в один момент животное выпустили погулять во двор. А рядом шла танцевальная репетиция, то есть было много телодвижений. И черепашка исчезла. Куда? Никто не знал. Стремительная оказалась черепашка!
Сейчас, наблюдая за черепахами, я убедилась, что это очень быстрые и сильные животные. Маленькие черепашата с немыслимой скоростью убегают в океан! А когда у взрослых включается инстинкт размножения, они сносят всё на своём пути.
Как-то мы наблюдали картинку. Молодой самец пытается понравиться самке. Они трутся головами друг об друга, затем он переходит назад, ласкает её, гладит по ногам своей мордашкой. Вот они уже близки к совокуплению... И в этот момент подлетает старый «черепах», которому больше двухсот лет, сгоняет молодого с самки и сам продолжает акт оплодотворения. Оказывается, они очень активны, даже в таком возрасте.
Нашего Пашку мы тогда так и не нашли. Но спустя год девочка обнаружила во дворе черепаху. Откуда она взялась? Что там делала? Никто не знал. Пашка это или нет, мы уточнить не могли. Зато на острове все обитатели пронумерованы, окольцованы, их постоянно отслеживают. Есть работники-профессионалы, которые ходят с журналами, считают, сколько яиц снесли, сколько вылупилось черепашат, сколько из них доползли до океана. Некоторых забирают в питомник и там выращивают. Человечество проявляет огромную заботу, и те живут очень долго. Когда-то мы специально ездили на остров, к самой старой черепахе, по словам смотрителей, ей было больше трёхсот лет.
В этот раз перед нашей виллой находилось целое пастбище больших наземных черепах. Мне они были примерно по пояс, особенно когда вставали на свои лапы. Прямо как коровы, они постоянно жуют травку. Когда становится очень жарко – прячутся в кусты. Если погода позволяет – снова выходят на травку. Интересно за ними наблюдать, у них своя жизнь.
Очень многое от животных перешло к человеку. Ведь это планета любви – планета, которая пытается инстинкт размножения сделать основным. Может, поэтому мы сейчас так много времени тратим на знакомство с черепахами. И когда нам говорят: «Ой, смотрите, там вот появилась черепаха!» – мы туда бежим через волны, по песку, лишь бы посмотреть, что она там делает. И реально потом такой восторг, восхищение, ощущение, что что-то очень важное произошло, когда ты за всем этим понаблюдал.
И вот вдруг я начинаю за собой замечать, что мне очень нравятся черепахи, я увлечённо их разглядываю. Хотя первоначально содрогалась от вида их кожи, когтей и с непониманием смотрела на мужа, который с удовольствием за ними ходил и фотографировал. Интересно, что когда мужчины начинают следить за дикими животными, они заботятся, чтобы их никто не потревожил. «Тише-тише! Не мешай, отойди! Ей сейчас надо нести яйца. А сейчас ей надо идти в океан, пожалуйста, отойди, не мешай. Вдруг ты её спугнёшь? Вдруг она испугается и уйдёт?» Всегда поражалась, когда меня вдруг останавливали и говорили: «Тише-тише-тише-тише! Вон смотри! Смотри, вот эта птица садится, давай её рассматривай».
Мой брат очень любит фотографировать. Как-то мы отправились с ним в Африку смотреть на диких животных. Всего со мной было три человека, и когда мы сложили все их фотографии, было очень весело. Оказалось, каждый снимал какую-то конкретную часть животного: один фотографировал только головы, второй – туловища, а третий – хвосты и задние ноги. В целом получилось неплохо, но зато сразу понятно, что интересно каждому конкретному человеку и почему он поехал именно к этим животным.