Военная бюрократия в современной России ничем не отличается от гражданской — та же, что и при прогнившем совке.
Все бы им мериться с США у кого больше, длиннее и толще. Даже в вопросе с «Мистралями» видно было все это самое поверхностное без должного анализа и понимания ситуации.
Помните всех этих военных «экспертов», утверждавших, что у России есть другие модели десантных кораблей и такие десантные корабли как «Мистраль» России не нужны? Но вот с чего эта недоразвитая совковая публика взяла что «Мистраль» - это десантный корабль?
Для тех, кто не в теме:
У США есть 2 типа авианосцев:
- ударные авианосцы, предназначенные для нанесения концентрированного удара и завоевания господства на ТВД (театре военных действий),
- авианосцы береговой черты, которые ошибочно (или специально) именуют УДК (универсальный десантный корабль).
Господство в мировом океане позволяет Соединенным Штатам сильно не заботиться о защите собственной береговой черты, а работать в черте береговой линии потенциальных врагов. Американские авианосцы береговой черты работают со стороны моря в направлении берега, поэтому имеют характерные признаки десантных кораблей.
Но вот, если у вас нет господства в мировом океане (как у РФ сейчас), то авианосцы береговой черты имеют совсем другую задачу: позволить максимально расширить возможности береговой обороны.
Другими словами - «Мистраль» не является десантным кораблем. Это прежде всего авианосец береговой черты, чей функционал меняется в зависимости от образа действий: «с моря на землю» или «с земли в море».
Для России такой тип авианосцев должен действовать по образу «с земли в море» и вместо десантных функций такой тип кораблей можно использовать как носителя беспилотных подводных аппаратов. Ну, а авиация на его борту позволит существенно расширить радиус их боевого применения.
Все разговоры о строительстве в России ударных авианосцев — фикция, попытка делать хорошую мину при плохой игре. Всем мало-мальски грамотным людям понятно, что проект такого рода — это не только потребность в новых технических специалистах, но тысячах новых кооперативных связей и логистических цепочек. И сбой хотя бы в одной из них приведет к затягиванию сроков строительства. А если сбой будет происходит в сотнях (для новых проектов такого типа это вполне норма), то постройка может затянуться на десятилетия, когда такой проект уже станет полностью не актуальным.
В то же самое время строительство авианосцев береговой черты по типу «Мистраль» в значительной степени лишен таких недостатков. Пускай не в полном объеме, но уже имеются и кооперативные связи и логистические цепочки, есть технические специалисты, имеющие нужный опыт.
Понравилась публикация? - Подписывайся и поставь лайк
Если есть желание поддержать развитие канала, то это можно сделать напрямо на номер или через Систему Быстрых Платежей:
+7-905-916-2568 банк Тинькофф