При анализе эффективности рекламы принято учитывать различные метрики, наиболее значимой из которых является узнаваемость продукта. Однако, если в случае со стандартными параметрами анализ информации не является сложным процессом, то с узнаваемостью такой метод не работает. Это связано с тем, что оценивать популярность продукта статистическими числами бывает затруднительно, а в некоторых случаях и вовсе ошибочно. Решить данную проблему призван сервис Brand Lift.
Brand Lift – это специальный инструмент, разработанный в ходе исследования влияния медийной брендовой рекламы на восприятие потребителя. Он отличается от простого сбора переходов, кликов и прочих числовых показателей из статистики, так как взаимодействует с пользователем во время рекламы посредством соцопроса, который подразумевает несколько вариантов ответа.
Используемые метрики
Важно понимать, что Brand Lift использует не абсолютные значения данных, а исключительно оценочный прирост. Таким образом удается выяснить в процентном соотношении, сколько людей узнают продукт/бренд после показа рекламы. Для этих измерений используется несколько доступных метрик:
Запоминаемость рекламы;
Запоминаемость посыла рекламы;
Влияние на знание брендовой продукции;
Влияние на выбор в пользу продукции;
Предпочтительность потребителя;
Возникновение желания приобрести продукт;
Заинтересованность потребителя.
Также сервис задействует сравнение пользователей между теми, кто видел рекламу в одном виде, и теми, кто самостоятельно осуществлял поиск по бренду.
Преимущества Brand Lift.
Использование сервиса имеет ряд значительных преимуществ, в числе которых можно выделить:
Большой охват площадок и каналов для проведения/размещения опросов;
Сбор информации среди целевой аудитории презентуемого продукта/бренда;
Возможность частого использования сервиса без привязки к определенному этапу рекламной кампании.
Помимо этого, данные, полученные в ходе исследования также могут быть задействованы в оценке других параметров эффективности рекламы.
Как работает Brand Lift.
Анализ узнаваемости бренда с помощью Brand Lift проводится в несколько этапов:
Первичный – социальный опрос, который запускают как минимум за 2 недели до старта рекламной кампании с целью получения статистических данных для дальнейшего сравнения;
Промежуточный – ожидание завершения проведения рекламной кампании, срок которой может доходить до месяца;
Заключительный – запуск нового социального опроса после завершения рекламной кампании с целью получения сведений об эффективности рекламы.
Для полноты анализа необходимо полное завершение каждого из перечисленных этапов.
Важно понимать, что для полноценного использования Brand Lift продукт должен обладать конкретной численностью целевой аудитории. Это связано с тем, что данные собираются с определенного числа пользователей: 5000 пользователей, смотревших рекламу, и 5000 пользователей, не видевших рекламное объявление. В дальнейшем полученные результаты будут сортироваться по такому же принципу: была ли реклама просмотрена или же нет.
Как правило, время на сбор данных и проведение анализа занимает от одного до трех дней. На время этого периода пользователи могут получать разные опросники с одним или несколькими вопросами.
Данный материал подготовлен командой маркетингового агенства vip-index.ru
https://vip-index.ru
https://t.me/VipIndex_marketing