Найти тему
Евгений Антипов

О попытках сэкономить на предприятии

На современных предприятиях частенько пытаются сэкономить на зарплатах. И вообще на всем, что можно и нельзя. С одной стороны это понятно. Точка зрения хозяина. Чем меньше затраты, тем больше получит. Хотя с точки зрения акционерных обществ или других организаций с размытым понятием "хозяина", это малость размыто, но имеет место быть. Ибо надо показывать рост нужных показателей для большого количества как бы хозяев. Это соответственно ориентирует управленцев на краткосрочный период. Потому что для долгосрочных показателей надо вкладывать текущие средства, уменьшая хорошие данные в текущем периоде. Да, с точки зрения экономистов тавтология и неправильное применение понятий и прочего, но для обычного человека надеюсь понятно...

Также имеет место быть сочетание в одном человеке нескольких профессий. Например, на сисадмина можно возложить ведение сайта, его продвижение, просмотр видеокамер и расчет зарплаты рабочим, этот помимо основных функций. В большинстве случаев это связано с тем, что руководство слабо представляет, чем заняты службы по компьютерным делам) Да и представляется это маловажным, по сравнению с бухгалтерией или производством.

Технически донести можно, но проблемно, так как все это находится вне области компетенции руководства. Которому еще и лень вникать в малозначимые аспекты работы непонятных служб.

Хотя в крупных предприятиях обычно имеются четкие инструкции кто и чем занимается. Хотя порой и там не обходится без чудных мест.

И так заворачивая первую сторону рассуждений. Смотрим другую. Экономия позволяет выжить и получить больше. Но вылазит другими аспектами. Например, если сисадмин не успевает сделать или проследить за резервными копиями 1С бухгалтерии, то в один прекрасный момент могут возникнуть жуткие проблемы, когда проще закрыть фирму из-за отсутствия бухучета, и открыть новую. В целом куча геморроя. Думаю многие могут вспомнить о своих моментах, когда вроде и сэкономили, но потом это вышло боком.

Само собой речь идет не о призыве к расточительству, но к тому, что необходимо адекватно оценить ситуацию и просчитывать последствия, затраты и возможные риски. То, чем и должен заниматься хороший управленец.