Найти в Дзене

Мотошкола: Нелинейность и изучение ПДД

И так, супруга разрешила мне купить настоящий мотоцикл и теперь надо открывать новую категорию. Водительское удостоверение категории B я получил еще при Ельцине... Как и многие другие водители с тех пор за изменениями в ПДД особо не следил и те моменты, которые не встречались на дороге (например, сигналы регулировщика) безнадежно забыл. Чтобы открыть новую категорию (в моем случае А) нужно было решить две (а на самом деле три) важных задачи: Сегодня коснемся только первой части, остальное - в отдельных материалах у меня на канале. Про п.3 стоит дать одно замечание уже сейчас: мотошкола (как бы не говорили рекламные тексты на сайтах) не научит водить мотоцикл в реальных условиях. Главным показателем качества мотошколы является процент учеников, сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза. Соответственно ровно этот показатель и оптимизируется. В хорошей мотошколе вы безусловно получите базу, без которой никак, но это условие необходимое, но далеко не достаточное для безопасного вождения мотоц
Оглавление

И так, супруга разрешила мне купить настоящий мотоцикл и теперь надо открывать новую категорию.

Водительское удостоверение категории B я получил еще при Ельцине... Как и многие другие водители с тех пор за изменениями в ПДД особо не следил и те моменты, которые не встречались на дороге (например, сигналы регулировщика) безнадежно забыл.

Чтобы открыть новую категорию (в моем случае А) нужно было решить две (а на самом деле три) важных задачи:

  1. Подготовиться к сдаче теоретического экзамена,
  2. Подготовиться к сдаче практического экзамена,
  3. Самое важное: научиться водить мотоцикл!

Сегодня коснемся только первой части, остальное - в отдельных материалах у меня на канале.

Про п.3 стоит дать одно замечание уже сейчас: мотошкола (как бы не говорили рекламные тексты на сайтах) не научит водить мотоцикл в реальных условиях.

Главным показателем качества мотошколы является процент учеников, сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза. Соответственно ровно этот показатель и оптимизируется. В хорошей мотошколе вы безусловно получите базу, без которой никак, но это условие необходимое, но далеко не достаточное для безопасного вождения мотоцикла в реальных условиях. Итак, давайте сегодня про ПДД...

Готовимся к экзамену по теории

Когда я учился на права в 1999м, то я физически ходил в автошколу, сидел, слушал лекции и все такое. Сейчас все иначе... Выучить ПДД (а точнее, научиться сдавать экзамен - что не одно и тоже) оказалось самым простым делом. По крайней мере для меня.

Еще до поступления в мотошколу я взял себе за привычку в день 3-5-7 раз посвящать 2-3 минуты тренировке на скорость сдавать тестовые экзамены по теории при помощи онлайн сервиса.

Первые попытки, конечно же, удручали, местами больше 10 ошибок на билет. Но занудно и упорно, я читал, что пишет тренажер в объяснениях и мой внутренняя нейронная сеть стала бодро обучаться. И буквально через 6 недель, я сдавал 10 из 10 попыток за 2 минуты.

Этот этап был самым простым, но продолжительным. Студенческий подход (оставить зубрежку на последнюю ночь) еще лет 20 убедил меня в своей несостоятельности, поэтому грубо 100 раз по 3 минуты прошли для меня вообще незаметно. И вот здесь самое время познакомиться с природой нелинейности...

А теперь философия

Смотрите, если я сказал, что потратил 100 раз по 3 минуты - это в сумме дает 300 минут. 5 часов. Нет более глубокого заблуждения в области измерения интеллектуального труда, чем измерение его часами!

Дело в том, что с точки зрения математики 300 минут - это два раза по 150, 4 раза по 75, 20 раз по 15 и т.п. Но с точки зрения результата все не так: Два занятия по 150 минут дадут результат больше, чем одно занятие в 300 минут. А 15 занятий по 20 минут дадут больше результат, чем два занятия по 150.

👉 То есть, с одной стороны, чем меньше (конечно до определенного предела) длительность одного занятия, тем ценнее каждая его отдельная минута.

Посмотрим с другой стороны. Вы можете с легкостью найти в вашем графике 300 минут подряд, чтобы никто не отвлекал? Нет? А 150? Нет? А 60? Уже возможно, да?... А 30? А 10? А 5?.. Чуете?

👉 С другой стороны, чем меньше длительность занятия, тем проще и легче вписать его в свой график, каким бы он не был.

И на последок давайте еще поговорим про длительность подготовки в целом. Если 2 часа времени, когда вас никто не отвлекает, бывает у вас , скажем, раз в месяц, то 5 минут, когда не отвлекает - 10 раз в день. А это значит, что на один кусок времени в 2 часа, у вас будет 300 кусочков по 5 минут. А выше мы с вами уже поняли, что за счет нелинейности суммарный результат 24 кусочков по 5 минут будет ощутимо выше, чем результат одного кусочка в 120.

Зачем делать плохо, долго и тяжело, когда можно сделать легко, хорошо и быстро?... И да, если сейчас кто-то начнет отстаивать тезис, что на самом деле можно ЛИБО быстро ЛИБО хорошо - это будет означать, что вы так и не ощутили потенциал природы нелинейности...