Совладелец сети магазинов «7 дней» Александр Нелюбов рассказал о том, как рекордными темпами наращивает собственное производство бытовой химии, и почему финансовые результаты все равно оставляют желать лучшего:
«Объемы нашего собственного производства выросли в 2 раза – пришлось запускать дополнительную смену. Часть зарубежных марок ушла и конкуренция снизилась, есть поле для развития. Кроме того, мы продолжаем работать с иностранными заводами, где размещено производство под нашей торговой маркой. Наши товары не попадают под санкционные, поэтому сложностей сохранить партнерство не было. Хотя логистика выросла в 2-3 раза… Но надо понимать, что даже если мы увеличим объемы производства и в 3, и в 4 раза, это все равно не покроет наше падение по розничной сети. Мы производим дешевый товар, чтобы по цене он был первым на полке в своей категории, наценка мизерная. Продажи сети в целом упали на 30 и больше процентов. Ведь мы также работаем в приграничных городах – Белгород, Шебекино. Там не просто об экономии, снижении покупательской способности идет речь – люди уезжают. Поэтому я даже не знаю, как делать прогнозы на 2023 год. Могу сказать, что в 2022 году мы незначительно приросли по отношению к 20-му и 21-му: в пандемию спрос резко упал, люди просто меньше ходили по магазинам. В прошлом году такого не было. Но к показателям 2019-го так и не вернулись. Поэтому план я, конечно, ставлю с плюсом по сравнению с 22-м. Но что завтра будет в каком-нибудь еще из городов нашего присутствия, никто не знает, поэтому и загадывать невозможно. А хочется, чтобы уже все было хорошо».