Найти тему
Жизнь моряка

Привет тебе мой первый читатель!!!

Это моя первая статья на канале, поэтому не судите строго.

В далеком 2013 году, учась в 11 классе в одном из городов на берегу черного моря, возник вопрос, куда идти учиться, с какой профессией связать свою жизнь. Уезжать куда-то далеко с юга мне совсем не хотелось, поэтому выбор пал на имеющийся на юге морской университет. Началась подготовка к экзаменам и все в этом роде.

Вот прошел год, я сдал все экзамены, вроде как не плохо и я пошел подавать документы на поступление.

Первое впечатление конечно было ВАУ, мраморный зал, много людей в форме, все выглядело красиво и я даже не стал сомневаться в том, что мне точно сюда надо.

Главный вход ГМУ им. Ф.Ф Ушакова
Главный вход ГМУ им. Ф.Ф Ушакова

Я успешно поступил на бюджет на факультет эксплуатации водного транспорта и судовождения. И тут начался период жизни длиною в 5 лет.

Первое прекрасное впечатление закончилось буквально через день после начала жизни в так называемом общежитии. 4 человека в кубрике, две двухэтажные кровати и так обязательно прожить 2 года. С одной стороны это правильно, строгость полу-воинского режима конечно закаляет характер, но вот времени на учебу не хватало от слова совсем. Ранний подъем в 6 утра, уборка, маршировали кругами вокруг университета, потом подъем флага и наконец-то начало пар, естественно к 9 утра особых сил на впитывание знаний не хватало. И так изо дня в день.

Думаю если Вас мои читатели заинтересует отдельная статья про все время учебы, я с удовольствием её напишу. Но, а сейчас всего понемногу.

Выпускные экзамены, погоны, и вот нас якобы готовых моряков отправляют на поиски работы.

Находясь в эйфории после окончания, я как наивный парень думал, что меня ждут в любой компании с распростертыми объятиями. Обойдя штук 15 компаний в попытках устроиться на работу, эта эйфория прошла навсегда. Попытки найти компанию продолжались в течении 8 месяцев. И вот, не без помощи, но я наконец-то нашел компанию и они взяли меня на должность 3го помощника. Хочу сразу добавить, что хотел я работать на нефтяных танкерах.

Операция судно-судно. (Фото взято из открытого источника)
Операция судно-судно. (Фото взято из открытого источника)

И вот я первый раз еду в должности офицера.(Это была Российская компания, очень динамично развивающаяся) Эмоции меня переполняли. Я поднимаюсь на судно и дрожь бьет по ногам, он был огромным, 274 метра в длину. Я поднимаюсь на мостик и началось знакомство с капитаном и экипажем. Хочу отдать должное своему первому капитану, это был действительно настоящий капитан- сдержанный, грамотный, уважающий окружающих человек. Он сильно помог мне в моем первом контракте, многому научил, точнее всему, так как в институте ничему нужному по настоящему в современном флоте, просто не учат.

К сожалению мой первый контракт попал на самое начало вспышки COVID и я провел много месяцев в море в ожидании смены и полета домой.

Ну вот и подошел конец контракта, я испытал это прекрасное чувства-когда ты едешь домой.

Сейчас у меня уже много контрактов за спиной, и я уже 2й помощник капитана, но в этом блоге я постараюсь рассказать за каждый свой контракт, а так же много всего, что связанно с морем.

VLCC танкер (фото взято из открытого источника)
VLCC танкер (фото взято из открытого источника)

Спасибо за прочтение, если будет интересна тема этого канала, подпишись, я буду стараться каждый день выкладывать интересные истории.