Банки редко оформляют накопительные счета с той ставкой, которую указывают в рекламе. Некоторые организации включают в договор невыполнимые условия.
Максимальную доходность по накопительным счетам, которую банки указывают в рекламе, получают только 265 клиентов из 10 тысяч, или 2,65%, заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров. Такую статистику ведомство получило от одного из банков. «Это позволило нам сделать вывод, что такой способ привлечения клиентской базы является недобросовестным», — приводит его слова РБК.
Банки в рекламе заявляли максимальную ставку, которая может быть применена, только если деньги клиента находятся на счёте клиента минимум год. Притом что ставка по накопительному счёту может меняться по решению банка, «до года не доходило дело практически ни у кого», рассказал Кашеваров. «То есть ставки снижались, и заявленная максимальная не применялась, хотя и в рекламе она присутствовала, и в буклетах банков, и так далее», — пояснил он.
На практике «накопительные счета практически мимикрируют под вклады» в рекламе банков, подчеркнул замглавы ФАС. О том, как банки выдают один финансовый продукт за другой, ранее рассказали эксперты.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной