наблюдение за МУРАВЬЯМИ (мл.группа)
цель:познакомить детей с местом обитания муравьев,с тем,какие бывают муравьи,с ролью муравьев в природе.
ХОД наблюдения:
На полянке возле елок,
дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
ВОПРОСЫ:
Какие бывают муравьи?(разъяснение воспитателя)
Где живут муравьи?
Какой формы муравейник?
Где находится муравейник?
Из чего муравьи построили свой домик?
Почему его построили возле дерева?
Как муравьи отыскивают дорогу домой?
Какую окраску имеют муравьи?
Чем заняты муравьи?
Что они несут в муравейник?
Чем питаются муравьи?
НА все вопросы дети высказывают свои предположения,а воспитатель поясняет и рассказывает.
по муравейнику можно предсказать погоду: если у муравейника нет муравьев,то будет дождь.
Нужно объяснить детям роль муравьев в природе,что муравейники нужно оберегать.