Найти тему
Реальный аутизм

Прикладные приёмы для родителей детей с аутизмом (часть 2)

А здравствуйте дорогие мои коллеги по опасному делу!

И так мы всё и вся ПРОСТИЛИ (ПРИНЯЛИ/ОСОЗНАЛИ фатальность ситуации). Научились не разбазаривать энергию на ПУСТОЕ.

Третье - ПРОСТОЙ ПЛАН.

Суть такая, если вы НЕ будете РАБОТАТЬ над РАС, то сам собой он НЕ изменится. Проблем станет больше, к тому что есть прибавится рост/вес и возрастные потребности.

Вот тут Вы должны посмотреть на своего РАС, на свои деньги/возможности/крепость отношений в браке и с родными и...составить ПЛАНЫ (срочный, среднесрочный, долгосрочный, конечный). В первом будут текущий распорядок дня рабочего/выходного (как есть-пишем сколько и во сколько все происходит). Среднесрочная перспектива 3 месяца (пишем 5-10 дел которые надо провернуть: мониторинг ЭПИ, ЖКТ, щитовидку,психиатр, курс фармы и т.д). Долгосрочный (это работа со спецами или самостоятельно, результатом которых будет выставка/концерт/контрольная точка по плаванию/бегу). Пишите всё на 3х разных листах и...начинаем расписывать:

Долгосрочную перспективу: пишем занятие и интенсивность их проведения до достижения цели (к примеру рисование 2 занятия в неделю по 2 часа в течение 1-2 года) это равно выставке в школе ИЗО. Если цель НЕ достижима, но очень хочется, то используем помощь со стороны (рисуем с преподавателем рука в руке, и понижаем планку. К примеру выйти на самостоятельный процент в работе 70%).

Расписали 2-3 направления.

Переходим в среднесрочный план-впихиваем эти мероприятия в квартал. Минимум 24 занятия в 3 месяца по направлению. Это учитываем при обследованиях.

Спускаемся в план срочный или текущий на неделю. Пишем (для особо возбудимых пропишу уточнение это ШАБЛОН -его корректируем от возможностей конкретной семьи и РАС):

Пн.-Пт.

Встали в 7.15- туалет, умыться, лекарства, выпить чай, одеться, доехать до школы.

Школа с 8.15 до 13.15+дорога со школы до 13.40.

Дом 13.40-14.40 туалет, умыться, поесть, лекарства, свободное время (телевизор+компьютер+планшет+пазлы или просто носиться по дому БЕЗ ограничений).

С 15.00 до 17.00 занятие со специалистом.

17:00 до 19.00 еда, душ, туалет, свободное время.

19.00 до 21:00- уроки (русский, математика, чтение).

21.00 до 22.00 прогулка, перекус, туалет, зубы и спать.

Суббота - Воскресенье. Валяемся и отдыхаем, гости, СОВМЕСТНАЯ уборка дома, выход В СВЕТ (кафе, ресторан, музей, театр и т.д...хоть на ёлку/на площадку, хоть в клуб потанцевать).

И вот это есть ОСНОВАНИЕ в развитии вашего РАС. Все мысли и мечты о том "вот по щелчку возьмёт и компенсируется" ОТБРОСЬТЕ. Хотите ПЕРЕМЕН- вот им ЦЕНА (как по времени, как по затрате сил, так и по деньгам). Хотите чтобы пел/танцевал/стихи читал/на пианино играл-пожалуйте: 1500 рублей за занятие+дорога+N-ое количество времени/сил и НЕ ФАКТ что РАС сможет воспринять получаемые знания/что он приобретёт вами желаемый навык.

Хоть много написал, но запомните САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО в нашей ситуации это НЕ РАСТОЧАЙ!!!

Семью СОХРАНИТЬ - ВДВОЁМ тащить аутиста ГОООРАЗДО проще чем ОДНОМУ.

ДЕНЬГИ тратим С УМОМ, о чудо методах и дорогом специалисте ЗАБЫВАЕМ напрочь!!! ЛУЧШЕ враг ХОРОШЕГО, а разница в нашем случае прям небольшая, зато по деньгам ПРОПАСТЬ. Лучше есть годами простой хлеб и быть сытым, чем супер ТОРТ один раз и помереть с голоду через месяц.

Условия публикаций всё те же. Пишите в коментах, да/надо или ересь/прекратите.