Задачи:
1. учить групповому решению проблем,
2. способствовать анализу вариантов (альтернатив) решения проблем.
Возраст: 2-классники - старшеклассники.
Время: 20 минут.
Материалы: разноцветные полоски бумаги (красные, желтые, зеленые) по количеству учеников в классе, карандаши.
Ход упражнения:
1. Скажите детям, что сейчас будет проведен мозговой штурм на тему «Что надо сделать для того, чтобы подростки не употребляли наркотики?»
2. Попросите каждого самостоятельно записать в тетради по 3 идеи.
3. Напомните правила мозгового штурма.
4. Пусть каждый по очереди выскажет одну идею, не повторяя, и не обсуждая чужих идей. Обойдите круг 3 раза. Когда идеи иссякнут, закончите МШ.
5. Дайте каждому ученику 3 полоски бумаги разного цвета: красную, желтую и зеленую.
6. Запишите на доске процесс группового решения проблемы.
· мозговой штурм. 10 минут,
· оценка вариантов решения проблемы
7. Пусть каждый ученик выберет 3 наиболее понравившиеся ему идеи и на цветных полосках бумаги запишет и «оценит» их. Самая лучшая идея – 15 баллов – записывается на красной полоске, хорошая идея – 10 баллов – записывается на желтой полоске и неплохая идея – 5 баллов – записывается на зеленой полоске.
8. Подсчитайте, сколько баллов набрала каждая идея, записанная на доске, попросив класс поднимать вверх полоски с этой идеей. Представьте ваши подсчеты классу. Предложите желающим прокомментировать ситуацию.
Задайте вопросы:
a. Чем ценно это упражнение?
b. Какими еще способами можно принимать решения в группе?
c. Следует ли правилам поведения в группе ваш класс, решая проблемы?
d. Тебе понравилась работа в группе?
e. Как ты оцениваешь свое личное участие в работе?