Найти тему

Групповое решение проблемы

Задачи:

1. учить групповому решению проблем,

2. способствовать анализу вариантов (альтернатив) решения проблем.

Возраст: 2-классники - старшеклассники.

Время: 20 минут.

Материалы: разноцветные полоски бумаги (красные, желтые, зеленые) по количеству учеников в классе, карандаши.

Ход упражнения:

1. Скажите детям, что сейчас будет проведен мозговой штурм на тему «Что надо сделать для того, чтобы подростки не употребляли наркотики?»

2. Попросите каждого самостоятельно записать в тетради по 3 идеи.

3. Напомните правила мозгового штурма.

4. Пусть каждый по очереди выскажет одну идею, не повторяя, и не обсуждая чужих идей. Обойдите круг 3 раза. Когда идеи иссякнут, закончите МШ.

5. Дайте каждому ученику 3 полоски бумаги разного цвета: красную, желтую и зеленую.

6. Запишите на доске процесс группового решения проблемы.

· мозговой штурм. 10 минут,

· оценка вариантов решения проблемы

7. Пусть каждый ученик выберет 3 наиболее понравившиеся ему идеи и на цветных полосках бумаги запишет и «оценит» их. Самая лучшая идея – 15 баллов – записывается на красной полоске, хорошая идея – 10 баллов – записывается на желтой полоске и неплохая идея – 5 баллов – записывается на зеленой полоске.

8. Подсчитайте, сколько баллов набрала каждая идея, записанная на доске, попросив класс поднимать вверх полоски с этой идеей. Представьте ваши подсчеты классу. Предложите желающим прокомментировать ситуацию.

Задайте вопросы:

a. Чем ценно это упражнение?

b. Какими еще способами можно принимать решения в группе?

c. Следует ли правилам поведения в группе ваш класс, решая проблемы?

d. Тебе понравилась работа в группе?

e. Как ты оцениваешь свое личное участие в работе?