Президент страны Владимир Путин анонсировал, что 85% магистралей в крупных агломерациях приведут в нормативное состояние к 2024 году. На фоне этого в ряде регионов России проведут масштабный аудит дорог. Помогут ли проверки повысить качество дорог — выяснил «Ямал-Медиа».
Дорожный аудит
Проверяющие из контролирующих органов, в том числе Росавтодора, проведут внеплановый аудит магистралей в отдельных регионах страны, сообщил сайт News.ru. Инсайдеры издания уточнили, что проверке подлежат не только ямы на дорогах, но и разметка, дорожные знаки, светофоры.
Проверку проведут с участием специалистов из общественных и профильных организаций, которые разрабатывают интеллектуальные системы. В аудите также будут участвовать представители Общероссийского народного фронта, который несколько лет ведет проект «Убитые дороги».
Судя по всему, аудит дорог инициировали из-за повышенного интереса главы государства к этому вопросу. В ходе послания Федеральному собранию в феврале Владимир Путин заявил, что в 2024 году не менее 85% магистралей в крупных агломерациях приведут в нормативное состояние. При этом в июне 2022-го Путин давал на решение этой задачи пять лет. Тогда президент отметил, что ресурсы на строительство дорог в регионах «порой перебрасываются на другие цели», и потребовал прекратить такую практику.
По данным Счетной палаты за август 2020 года, только 44,2% региональных и муниципальных дорог соответствовало нормативным требованиям. По федеральным магистралям показатель выше — 84,8%.
Проверка необходима
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин объяснил «Ямал-Медиа», что у каждой дороги в России есть собственник, который отвечает за ее нормативное состояние. Если оно не соответствует критериям качества, к этому собственнику должны возникать закономерные вопросы.
По закону за состоянием автомобильных дорог должны следить администрации муниципальных образований. Они заключают договоры с организациями, которые контролируют состояние дорог и ремонтируют их.
В ряде регионов возникают тесные дружеские компании из чиновников и бизнесменов, которые занимаются всеми вопросами, связанными с местными дорогами. Это огромная проблема, потому что часто такая аффилированность создает коррупционный интерес. Критически важно посмотреть на все неангажированным взглядом.
Антон Шапаринвице-президент Национального автомобильного союза
Шапарин выразил надежду, что аудит магистралей даст какие-то результаты, потому что качество дорог в стране вызывает серьезную озабоченность.
Вредная дружба
По словам Шапарина, проблему представляет не только то, что дороги не ремонтируют, но и то, как это делают. В большинстве случаев технологии строительства не соблюдаются.
Берут яму, насыпают в нее известки, заливают все асфальтом, рассказывают, как они классно все сделали, и после этого в течение двух месяцев там все хорошо. Потом это начинает расслаиваться и аккуратно превращаться в ту же яму на том же месте.
Антон Шапаринвице-президент Национального автомобильного союза
Шапарин добавил, что за состоянием дорог может следить Госавтоинспекция, которая должна выписывать предписания местным органам власти.
«У нее есть вся полнота контрольных полномочий, но, к глубокому сожалению, она ими пользуется слишком редко. Это требует больших усилий личного состава, которого и так не хватает», — отметил специалист.
Шапарин выразил мнение, что на законодательном уровне проблему решить не получится из-за «тесных дружеских взаимоотношений между теми, кто принимает дороги, и теми, кто их строит».
«Деться от этого никуда не получается. Я боюсь, что решение этой проблемы находится в большей степени в ведении правоохранительных органов», — заключил он.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».