Настоящие художники не используют белый в акварели! Именно так мне написали в комментариях под одним из видео.
Тогда зачем же акварельные белила вообще существуют? Можно ли их использовать или это страшный художественный грех?
Приверженцы классической акварельной живописи скажут категоричное «нет». Когда я училась в художественной школе, у нас отбирали белила, чтобы не было даже соблазна мокнуть в них кисть. И я считаю, что это правильно, это дисциплинирует. Нужен белый в работе- бумага белая, пользуйся)
Когда же моё обучение закончилось, я окунулась с головой во всё разнообразие цветов на рынке акварельных красок и поняла, каких кайфушек нас лишали!
Сейчас я однозначно могу сказать, что ничего криминального в белой акварели нет, просто использовать её нужно с умом.
Акварельные белила это не гуашь или темпера, они не помогут вам перекрыть ошибку, поскольку не имеют большой укрывистости.
Ими лишь можно немного приглушить цвет, сделать его более матовым и пастельным.
Например добавить матовости ягодам или создать ощущение дымки в дальных планах пейзажа. Так же можно получить интересные оттенки при смешивании.
Пару лет назад открыла для себя пастельную акварель с добавлением белил и я от неё в восторге, только посмотрите какая нежность)
На данный момент линейка расширилась и я собираюсь приобрести новые цвета в эту нежную палитру.
Слева направо:
- Розовый пион
- Персиковая
- Лавандовая
- Мятная
- Лиловая
Эти краски прекрасно подходят для рисования иллюстраций, скетчей, но так же их можно добавлять и в большие работы, но с осторожностью. Смешивание белёных красок с обычными зачастую может дать грязь.
В общем, если вы рисуете для души, не стремитесь овладеть идеальной техникой академической акварельной живописи, то просто наслаждайтесь процессом, используйте белила и смешанные техники. В творчестве нет границ и запретов!