Найти тему
Франшиза Суши Wok

Насколько вы Dog-Friendly?

Этот вопрос далеко не праздный. В мире набирает обороты тренд доступной среды. Некоторые заведения уловили тенденцию, и пока «консерваторы» возмущенно просят гостей с животными покинуть помещение, «реформисты» уже зарабатывают на хозяевах питомцев. Разбираемся, почему общепиту так важно быть в тренде.

🐶 Dog-Friendly культура

Дружелюбный подход к собакам и их владельцам пришел к нам вместе с западными тенденциями. Демократичность, открытость, клиентоориентированность – вот те ценности, которые исповедуют Dog-Friendly заведения. Концепция эта проста, естественна и не требует больших вложений. Достаточно обслуживать хозяев с животными, и уже быть Dog-Friendly. Но при этой простоте наблюдения показывают, что заведения, где собакам рады, как правило, более дружелюбны и по отношению к двуногим посетителям. Их аудитория очень лояльна, часто среди гостей появляются настоящие поклонники, которые рассказывают другим собаководам о дружелюбном подходе кафе или ресторана, и привлекают туда новых посетителей.

Некоторые заведения идут дальше обычной концепции Dog-Friendly, начиная предлагать сервис не только для хозяев, но и для собак. Так в кафе и ресторанах появляются миски с водой для питомцев, угощения (косточки), пеленки на кресла или лежанки, крючки для поводков и даже отдельное собачье меню!

🐶 Dog-Friendly & Специальные карты и PetTech-стартапы

В последние годы любовь к братьям нашим меньшим, забота об их комфорте и желание сделать окружающий мир более доступным для питомцев и их владельцев привела к большому скачку в развитии дог-френдли культуры.

Послужили началом изменений пандемия и глобальные изменения потребительского поведения на рынке. Во время локдаунов, изоляции и больших ограничений в коммуникации и взаимодействии людей друг с другом от стресса, напряжения, ментальных нарушений многие спасались перестройкой собственных привычек и графиков, и желанием завести питомца. Он становился не только другом, но и “пропуском” во внешний мир.

Пандемия отступила, а любимые четвероногие остались. И перед офлайн-заведениями вновь встала насущная проблема: как вернуть людей из онлайна. И что делать, если человек хочет посещать привычные места не один, а с пушистым компаньоном? Становиться dog-friendly.

Кроме того, значимую роль сыграли изменения pet-рынка. До глобальной перестройки владельцы домашних животных в поисках чего-либо для любимого пушистика получали ограниченный спектр товаров и услуг: корма, девайсы для прогулок и купания, средства для ухода, витамины и лекарства.

В новое пандемийное и пост-пандемийное время появились новые потребности. Ответом на их удовлетворение стало появление не существовавших ранее бизнес-направлений. Как и другие звенья экономической системы pet-рынок получил обновление и рост прибыли, что и послужило толчком к развитию новых интересных разработок.

Сейчас в сети можно найти большое количество dog и pet-friendly карт, на которых отмечены места, где будут рады четвероногому питомцу: кафе и рестораны, салоны красоты, коворкинги, магазины, игровые площадки, парки и другие. Да, такие сервисы существовали и до пандемии, но именно она спровоцировала увеличение их числа и разнообразия.

🐶 Что же случилось с PetTech-стартапами?

Безусловно, отдельные упрощающие владельцам питомцев получение услуг проекты были и до 2020-х, но в эпоху коронавируса их количество также увеличилось. Если раньше разрабатывались и работали сервисы по выгулу собак, перевозке питомцев из одного города в другой, записи к ветеринару или кинологу, то теперь к ним добавились платформы по поиску передержки, зооняни и зоопсихолога. В последнее время активно развиваются маркетплейсы для домашних животных. С их помощью можно найти квалифицированных грумеров, занятия по дрессировке, уходовую продукцию, одежду и другие товары для питомцев.

🐶 Почему Суши Wok придерживается Dog-Friendly подхода?

Наши магазины расположены в спальных районах, недалеко от остановок общественного транспорта. Гости заходят к нам по дороге с работы, по пути в гости или во время прогулки с питомцем. Поэтому мы не против того, чтобы наши посетители находились в зале вместе с собакой, ведь это часть заботы о комфорте наших гостей.

🐶 А как же СанПины?

“Ну это же негигиенично! Собака в кафе. А если она залезет на кресло и лапами испачкает обивку? А если еще и морду на стол положит! Ужас! В конце концов, ведь должны быть какие-то СанПины!”.

Нормативные акты есть, но ни один из них не относится к животным и никак не регламентирует нахождение питомцев в зале. Правила поведения собак в заведении общепита устанавливаются при помощи внутренних документов. Тем ресторанам, которые решат стать Dog-Friendly, лучше разработать свой устав. И, конечно же, обучить персонал истинно дружелюбному общению с питомцами и их хозяевами.

Устраивать у себя клуб любителей животных или просто не захлопывать дверь перед носом собаковода – решать каждому конкретному заведению. Но мы очень рекомендуем попробовать присоединиться ко всеобщей тенденции открытости к посетителям с животными.

#petfriendly #dogfriendly #питомцыииххозяева #догфрендли #сушиwok