Найти в Дзене

"Рецепты" ученых древности

«Рецепты» от философов.

«Лекарством от человеческой немощи» называл письменность Иоанн Соберийский. По его мнению, именно «письменное слово всегда безотказно подает нам утешение в горе, отдых в труде, веселье в бедности, скромность среди роскоши и наслаждений, ибо душа избавляется от пороков и даже среди бед и несчастий укрепляется в какой-то смиренной дивной радости, когда направляет острие ума на полезное чтение».

«Прибежищем для своей старости» считал библиотеку Марк Туллий Цицерон

-2

Из исследований древних.Аристотель, изучая влияние искусств на здоровье, обнаружил взаимосвязь между чтением и здоровьем. Так, анализируя трагедии, он обосновал тот факт, что поэзия может снять чувство страха и страдания, так как при чтении перестраивается психика читающего человека.

-3

«В мире скорби, где правит жестокость и ложь

Друга преданней книги едва ли найдешь.

Затворись в уголке с ней – забудешь о скуке,

Радость истинных знаний ты с ней обретешь» - справедливо считал выдающийся ученый, педагог, философ и поэт 15 века Абдурахман Джами. Его творчество яркой жемчужиной сверкает на горизонте мировой литературы. Начало его самостоятельной читательской деятельности произошло в 4 года. С этого периода, по описаниям его современников, он являлся не менее выдающимся Читателем, как бы мы сегодня сказали, акме-читателем.

Плутарх, обращаясь к юношам, справедливо призывал их при чтении «искать целительное и полезное, а наслаждение при этом получать небольшими порциями, словно вкусную приправу».

-4

Сенека считал, что, от целенаправленного неслучайного чтения мы получаем пользу, а от разнообразия в чтении, только удовольствие. С его точки зрения, чтение питает ум и позволяет утомленному занятием человеку отдохнуть за другим занятием. Он также подчеркивал, что лекарства для души уже найдены древними. Развитие читателя заключается в умении читателя отыскать эти «лекарства», умении применять в нужный момент. Тогда же «звучащим « формам и методам формирования и развития читателя уделяли особое значение. Например, о важности совместных чтений (по сути, прообраз традиционной формы работы с читателями – громкого чтения) упоминал средневековый автор Фотий. Его собственная книга составлена из пересказов различных произведений, прочитанных совместно с учениками и друзьями.