Вчера я рассказала 1 часть про обучение в Израиле (ссылка будет в конце статьи). Сегодня продолжу.
Здравствуйте, я Анна — основатель школы женского коучинга и консультирования, трансформационный коуч ICTA.
В мае 2022 с мужем и ребенком переехала в Израиль, город Нетания. Строим свою жизнь заново в новой стране 🇮🇱
Мой ребёнок не знал иврит и ему дали Ульпан (муниципальные школы изучения иврита). Бесплатные 6 часов в неделю, где Миша его учит. Ему стараются помогать, но особенно помогает учить язык то, что он подружился с израильскими детьми, которые разговаривают на иврите. Дети учат Мишу ивриту, а Миша учит друзей русскому языку.
Если говорить о дисциплине в израильской школе, то на самом деле — ЕЁ НЕТ. Её нет в привычном нам понимании.
Во время перемены детей выпускают на улице, на площадку. Организуют им игру в мяч или ещё что-то, чтобы ученики бегали, прыгали, бесились, а потом спокойно шли в класс и могли отсидеть уроки.
То, что нет дисциплины сказывается на том, что дети тут более свободные. И с одной стороны вроде хорошо, но с другой стороны — такого ребёнка сложно заставить делать то, что ему не нравится. Хотя в Израиле в принципе не заставляют, но Миша учится параллельно в русской школе и мне приходится это совмещать, так что здесь есть некая сложность.
После поступления Миши в израильскую школу, я узнала, что:
— Учитель не имеет права кричать на детей
— Не имеет права детей наказывать
И с одной стороны, детям классно от этого, но с другой — сложно учителю все объяснять и работать с детьми. Учитель должен завоевать уважение учеников и им приходится усердно над этим работать. Педагогам важно искать подход к каждому ученику.
Кстати, если ребёнок особенный, то к нему обязательно приставляется человек. Он его сопровождает, помогает ему, объясняет, помогает разрешать конфликты.
Особенным деткам и родителям в Израиле оказывается большая помощь.
Приходится щепетильно подходить к выбору района проживания. Выбирать более престижные. В неблагополучных районах, высокий риск того, что ученики будут нарушать дисциплину. В результате, будут проблемы, постоянно придётся ходить в школу, решать сложившиеся ситуации. Плюс, в более спокойных районах работают лучшие учителя, потому что для них там проще и легче.
В израильской школе часто учителя бастуют. Соответственно, когда учителя бастуют, обучения нет и многим родителям приходится брать детей с собой на работу. Не всегда предупреждают заранее об этом и могут написать с утра, что извините, мы сегодня не учимся.
Израильская система обучения больше направлена на то, что ученик должен самостоятельно мыслить:
- Его учат самостоятельно искать материал
- Строят уроки так, чтобы он отвечал на вопросы, которые требуют размышления
- Задают вопросы, которых нет в учебнике
И в результате, здесь дети другие и по-другому мыслят, развиваются, общаются.
Понравилось ситуация, когда класс разделили по 5 человек. И все эти 5 человек должны были сходить друг к другу в гости. Каждым ребёнок должен был пригласить остальных четверых к себе, для того, чтобы перезнакомиться, сблизиться, пообщаться и так далее.
В этой статье я не хочу сравнивать школы, так как это неправильно и факт лишь в том, что здесь школа совершенно другая.
Однако, для моего сына она лучше, потому что у меня ребёнок, который не любит никаких рамок и эта система ему подходит больше.
Миша не приемлет, когда кто-то командует, повышает голос и так далее И главное — у него есть свои особенности в характере, которые здесь учителя стараются учитывать. В итоге, поэтому в нашей школе мне нравится.
У нас пока опыт только начальной школы, поэтому я не знаю, как будет в средней и старшей. Но очень интересно.
Давайте обсудим в комментариях такой подход в начальных школах? Если есть вопросы, то я готова на них тоже ответить.
Анна Спивак💚
Спасибо вам за лайк. Подписывайтесь на канал!
Почитайте другие мои статьи о школе в Израиле: