Найти тему
Просто Жить

«Я смеялся и этим спас себе жизнь». Норман Казинс о том, как пробудить самоисцеляющие силы организма, заложенные в нас природой

Оглавление

– Долгие годы я молчал о своем исцелении от серьезной болезни. Я молчал об этом, потому что боялся давать ложную надежду тем людям, которые столкнулись с чем-то подобным. Однако после того, как о моем случае рассказали в прессе, на мой адрес начали приходить письма. В них люди спрашивали, действительно ли мне удалось избавиться от болезни, которую врачи называли неизлечимой, – о такой истории, ставшей поводом для написания книги, рассказывал писатель Норман Казинс.

Об истории этого человека сняли фильм, а в Японии Норману Казинсу даже установили памятник. В течение своей жизни писатель несколько раз был серьезно болен, но продолжал жить вопреки диагнозам. Спустя годы после своего выздоровления Норман Казинс написал книгу о том, что помогло ему справиться с болезнью.

История Нормана Казинса

Летом 1964 года после заграничной командировки 48-летний Норман Казинс почувствовал легкое недомогание. Он посчитал, что просто устал. Но это была не усталость. С каждым днем самочувствие Нормана ухудшалось. Во время движения он начал чувствовать боль в руках и ногах. Его тело становилось все более неподвижным.

– Врачи обнаружили у меня болезнь Бехтерева. Они говорили, что вскоре я стану практически обездвижен. Я спросил своего лечащего врача, смогу ли я избавиться от этой болезни. Доктор ответил, что в своей практике он еще не сталкивался со случаями исцеления, когда болезнью поражен почти весь организм, – вспоминал Норман Казинс.

Норман находился в клинике и ежедневно принимал по 38 таблеток, которые должны были снять боль и воспаление. Однако болезнь продолжала прогрессировать. Настал момент, когда из-за неподвижности челюсти Норман не смог пережевывать пищу.

Он видел, что врачи делают все возможное, но это не меняло ситуацию к лучшему. Норман Казинс начал думать о том, как же можно помочь своему организму нормально функционировать. Он вспомнил об исследованиях ученого Ганса Селье, который доказал, что даже непродолжительное эмоциональное напряжение негативно влияет на биохимические процессы в организме. А когда эмоциональное напряжение достигает определенной точки, то начинается болезнь.

Норман Казинс вспомнил о своих последних командировках, из-за которых он почти постоянно пребывал в состоянии стресса. Не это ли стало причиной болезни? Норман Казинс предположил, что если негативные эмоции способны повлиять на биохимические процессы в организме и даже вызвать болезнь, то положительные эмоции должны повернуть этот процесс вспять.

Норман посоветовался со своим лечащим врачом и попросил его отменить прием лекарств, за исключением аскорбиновой кислоты. Казинс начал лечиться смехом и верой в свое исцеление.

Он просил медсестру читать ему юмористические рассказы. Оказалось, что неумный смех в течение десяти минут избавлял его от боли на два часа. Казинс вспоминал, что его тело болело так, будто по нему проехал грузовик.

Вскоре писатель вынужден был перебраться из клиники в гостиницу, потому что его смех мешал другим пациентам. В гостинице Казинс смотрел старые комедии и продолжал лечиться смехом. Через несколько недель такого «лечения» он смог шевелить большими пальцами рук, не испытывая при этом боли.

-2

«Свыше трех тысяч врачей написали мне»

Норман Казинс решил рассказать о своей истории в книге «Анатомия болезни». Ее печатали по частям в одном научном журнале. После публикации своей истории Норман Казинс получил порядка трех тысяч писем от врачей из разных уголков мира.

– В этих письмах не было возмущений. Наоборот, врачи, опираясь на свой опыт, соглашались со мной, что ни одно лекарство не имеет такой действенной силы, как эмоциональное состояние больного. Некоторые из них говорили о прямой связи с желанием пациента жить и активацией сил самоисцеления организма, заложенных в нас природой, – говорил Норман Казинс.

Иногда врачи сами просили писателя о помощи. По их просьбе Норман Казинс звонил больным с подорванной волей к жизни. Среди них была 23-летняя девушка, которая утрачивала подвижность ног. В унынии от болезни находилась не только она, но и ее родственники.

– Во время первого телефонного разговора девушка (назову ее Кэрол) высказала уверенность, что вскоре она будет полностью парализована. Хотя врач убеждал ее в том, что без желания жить и надежды на выздоровление, вряд ли стоит ждать улучшения, – вспоминал Норман Казинс.

Писатель посоветовал Кэрол читать классические юмористические рассказы, а самые смешные из них пересказывать ему по телефону. Родственники девушки брали книги в библиотеке и читали их всей семьей.

Через несколько дней после первого телефонного разговора с Канзинсом Кэрол, как и было договорено, позвонила ему, чтобы поделиться самой смешной историей. Но девушка так и не пересказала ее. Доходя до смешных моментов, Кэрол не могла говорить от смеха.

-3

Норман Казинс говорил, что Кэрол повезло с ее врачом, который лечил ее не только лекарствами, но и пытался вселить веру в выздоровление. У Казинса такого везения не было. К слову, через десять лет после начала своей болезни он встретил того врача, который когда-то озвучил ему неутешительный диагноз. Доктор был совершенно ошарашен, увидев писателя на своих ногах.

Болезнь Бехтерева не стала единственным испытанием Казинса. У него обнаружили заболевание сердца. По словам врачей, с этим недугом писатель смог бы прожить полтора года, если бы оставил работу и снизил физические нагрузки. Однако Норман продолжал работать, лечиться смехом и верить в возможности своего организма. С верой в это писателю удалось прожить еще десять лет.