Найти тему

Моторный велосипед ХВЗ (1933)

Статья по средам.

Недавно я нашёл заметку про испытания в Москве "мотосакошей" - моторизованных велосипедов для почтальонов. А потом в украинском ежемесячнике "Всевiт" за август 1933 года попалось и уточнение, кто их делал. Поэтому сегодня у нас сразу две заметки.

***

Письмоносец на мотосакоше

Московский почтамт намерен провести опыт использования велосипеда с подвесным мотором для развозки корреспонденции и очистки почтовых ящиков. Ленинскому отделу связи передаются 4 велосипеда, снабженные прицепными моторами в 1 лошадиную силу.

Письмоносцы на мотосакошах будут обслуживать наиболее отдаленные участки в Ленинском районе. Они должны оказать большую помощь пешим письмоносцам, развозя корреспонденцию в агентские пункты связи, откуда пешие письмоносцы будут разносить ее адресатам.

Мотосакоши не имеют прицепной коляски. Корреспонденцию придется развозить в мешке, надеваемом на спину.

«Вечерняя Москва», 06/34

***

Моторный велосипед

Еще в прошлом году Харьковский велозавод начал внедрять в производство новые образцы продукции. В первую очередь выпущена первая партия моторных велосипедов, в последнее время начали изготавливать детскую модель велосипеда и, наконец, грузовые велосипеды.

Моторный велосипед ХВЗ (1933)
Моторный велосипед ХВЗ (1933)

На фото видим образец моторного велосипеда для перевозки почты, 70 таких машин переданы на испытания Наркомату связи.

«Всесвiт», 08/1934

***

Получается, что именно ХВЗ выпустил первую в СССР опытно-промышленную партию готовых мотовелосипедов. А потом эта история повторилась с В-901, уже после войны.

http://mopedmuseum.ru/history/hvz-motosacoche/