Найти тему
Prichod.ru: Чем живет Церковь?

Великая Среда: что поется в храме?

В Великую Среду богослужебные песнопения и евангельское чтение приводят нас в дом Симона прокаженного, исцеленного Спасителем, где жена грешница омывает слезами и помазывает драгоценным миром ноги Господа. Иисус Христос указывает ученикам на непонятый ими смысл происшедшего: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению».

Здесь же мы слышим об одном из учеников Спасителя – предавшем Его Иуде Искариоте. Тот сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Но предложил это не из заботы о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Тем же вечером Иуда решился предать Христа Спасителя иудейским старейшинам за 30 сребреников.

Тебе Девыя Сына, / блудница познавши Бога, / глаголаше, в плачи молящися, / яко слез достойная соделавшая: / разреши долг, якоже и аз власы: / возлюби любящую, праведно ненавидимую, / и близ мытарей Тебе проповем, / Благодетелю Человеколюбче.

В Тебе, Сын Девы, Бога распознав,
Блудница так с рыданием молила,
Как много совершившая того,
Что слез достойно:
«Путы развяжи
Долгов, как волосы я расплетаю;
И возлюби, о Человеколюбец, любящую, достойную презренья —
И вместе с мытарями я тогда смогу
Тебя, о Благодетель, проповедать!»

Егда грешная приношаше миро, / тогда ученик соглашашеся пребеззаконным. / Овая убо радовашеся, / истощающи миро многоценное: / сей же тщашеся продати Безценнаго. / Сия Владыку познаваше, / а сей от Владыки разлучашеся. / Сия свобождашеся, / а Иуда раб бываше врагу. / Люто есть леность, велие покаяние: / еже мне даруй Спасе, / пострадавый о нас, и спаси нас.

Когда жена, творившая грехи,
Несла состав бесценный ароматов,
Тогда сговаривался ученик
И соглашался с крайне беззаконным.
Как рада та истратить драгоценность,
Другой рад за гроши продать Бесценного.
И та, познав, приблизилась к Владыке,
А этот от Владыки отдалялся.
И та освободилась от грехов,
Иуда же врагу отдался в рабство.
Как лень люта! Как светло покаяние!
Его Ты подари мне, о Спаситель,
За нас страдавший, и спаси всех нас!

О Иудина окаянства! / Зряше блудницу целующую стопы, / и умышляше лестию предания целование. / Оная власы разреши, / а сей яростию вязашеся, / нося вместо мира злосмрадную злобу: / зависть бо не весть предпочитати полезное. / О Иудина окаянства! / От негоже избави Боже, души наша.

Увы, увы, Иуда окаянный!
Глядел он на целующую стопы
Блудницу
И коварно замышлял
Предательский и льстивый поцелуй.
Когда она развязывала косы,
Он связывался яростью и злобой,
И вместо мира наполнялся смрадом:
Ведь зависть неспособна выбрать пользу!
Увы, увы, безумие Иуды!
Сего избави, Боже, наши души!