При покупке комплекта новых шин такой проблемы не будет. Если только мы не выберем совершенно неизвестные шины и из ненадежного источника. И знания продавца о них будут близки к нулю. Речь идет об определении того, является ли данная шина летней. Зимние шины имеют соответствующий символ. И есть ли у летних шин какая-либо маркировка, прямо говорящая о том, с каким типом шин мы имеем дело?
Вышеописанная проблема с определением типа шины может возникнуть, например, при покупке подержанного автомобиля. Если на автомобиле установлены шины неизвестной марки, немаркированные и сильно изношенные, может быть трудно определить, зимняя это шина или летняя. А может всесезонная? Теоретически такая проблема может возникнуть, когда мы вынуждены покупать одну шину, хотя напоминаем, что в случае повреждения одной шины для нашей безопасности лучше приобрести и заменить обе шины на одной оси.
Определить шину по протектору
Летние, зимние и всесезонные шины различаются в первую очередь резиновой смесью, из которой они изготовлены, и рисунком протектора. К сожалению, без специализированных исследований никто не может узнать состав смеси. Кроме того, вы можете попытаться угадать тип шины по ее поведению на дороге (например, зимняя шина будет шуметь летом), но этот метод может быть довольно обманчивым.
Теоретически будет проще отличить тип шины, сравнив форму протектора. Зимняя шина более рыхлая, имеет больше ламелей, а также толстые бока. Все это для того, чтобы шина могла вгрызаться в снег или слякоть. В случае с летней резиной на протекторе больше каналов для отвода воды. Отличить зимнюю шину от летней по протектору довольно просто, если шины новые и протектор почти не поврежден. Хуже, когда шины старые и часть протектора изношена. Еще больше все дело усложняют универсальные или всесезонные шины. Их конструкция является своего рода мостиком между летней и зимней резиной, и для людей, не особо разбирающихся в этом вопросе, они будут эффективно запутывать и мешать распознать, с какой шиной мы имеем дело.
У нас остались отметины
Поэтому самый верный способ, который позволит нам отличить летнюю резину от зимней на 100%, это маркировка на них. Или, по крайней мере, так должно быть. Самый простой способ — прочитать название модели шины и проверить, хотя бы в Интернете, что это за тип шины. Также довольно легко отличить зимнюю резину. Если они действительно омологированы как зимние шины, то на их боковине должна быть так называемая «метка». Символ 3PMSF, то есть тройная горная вершина с символом снежинки. Вот и все.
Хуже с летней резиной. Правила не требуют введения какой-либо специальной маркировки. В то время как отличить ее от зимней шины будет легко (из-за символа на зимней шине), могут возникнуть проблемы с отличием летней шины от всесезонной. Теоретически всесезонная резина должна иметь маркировку. На некоторых может быть, например, надпись «всесезонка» или подобная ей. Но, к сожалению, это не правило.
Кроме того, маркировка M+S может сбить с толку. Хотя многие люди отождествляют их с зимними шинами (буквы M и S произошли от слов «грязь» и «снег»), они не обязательно должны быть только зимними шинами. Это обозначение пришло с американского рынка и означает шину, которая должна справляться с грязью и снегом. Однако (обратите внимание!) теоретически она может появиться и на летней шине. Очень часто такой символ можно встретить на шинах, которые предназначены для внедорожников или моделей 4х4. Но, подчеркнем, это не обязательно должна быть зимняя шина.
Подводя итог, можно сказать, что легко понять, что мы имеем дело с зимней шиной, но определить летнюю шину может быть гораздо сложнее. Это только показывает, что мы должны стараться избегать покупки шин неизвестного происхождения. Опытный продавец из надежного источника наверняка сможет ответить на вопрос, имеем ли мы дело с летней резиной.