Эти отчаянные люди, романтизированные Голливудом, прославились на весь мир, втянули американские железные дороги в беспрецедентные расходы и перегрузили частных детективов.
Машинистов пришлось спешно вооружать, и один за другим штаты принимали собственные законы, предусматривающие смертную казнь для грабителей поездов.
Источник: istockphoto.com
Если приговор суда казался горожанам слишком мягким, в дело вмешивалась толпа линчевателей и сама приводила приговор в исполнение.
В городах, расположенных вблизи железной дороги, также был усилен контроль за продажей обычной поваренной соли.
И это произошло не потому, что в США возник дефицит соли, а потому, что на этот продукт питания, который ценится не только населением, претендовали мародеры.
Как остановить ускоряющийся поезд?
Стрелять в них из пистолетов и винтовок? Закладывать мины под рельсы или создавать искусственные завалы на путях?
Грабители Дикого Запада, знавшие повадки многих диких животных региона, придумали более хитрый способ.
Они знали, что крупные лоси, как и другие копытные, любят соль, и щедро посыпали рельсы солью незадолго до прибытия поезда.
Источник: istockphoto.com
Лесные великаны, привлеченные любимым лакомством, страстно лизали соль, так что машинисту пришлось остановить поезд.
В этот момент появляются вооруженные бандиты и, воспользовавшись замешательством поездной бригады, освобождают вагоны от ценностей и исчезают в мгновение ока.
Эти истории рассказывают американцы, которые любят истории, и местные историки, которые собирают рассказы о старых временах.
Даже сегодня в западных штатах вдоль железнодорожных путей стоят столбы, на которых были повешены бандиты.
"А если полиция не выполняла свой долг, то самого шерифа вешали", - добавляет рассказчик.
Однако скептики утверждают, что столбики отмечали километры (или скорее мили), пройденные поездом.
Но знатоки легенд родины тут же раскапывают в местных архивах старый закон, грозящий крупным штрафом тому, кто осмелится насыпать соль на рельсы. При этом они добавляют, что этот закон уже сто лет не используется по назначению, но все еще остается в силе.
Источник: istockphoto.com
Ликвидация бандитов стала возможной только благодаря совместным усилиям полиции, железнодорожных компаний, которые создали собственные "летучие отряды" для поимки преступников и награждения тех, кто оказывал им сопротивление, и простых граждан.
По мере роста городов Запада, которые вскоре перестали быть буквально "дикими", и вырубки деревьев под строительство, более хитрым и неуловимым бандам становилось все труднее прятаться в редеющих лесах.
Более того, журналисты, предупрежденные полицией, подробно описывали не столько "деяния" преступников, сколько наказания, которые их ожидали.
Наконец, телеграф устранил грабителей поездов, молниеносно передавая информацию об их местонахождении.
Бандитов не спасла ни скорость их лошадей, ни банданы и шарфы, закрывавшие их лица. Сегодня фотографиями этих молодых людей, только что приговоренных к тюрьме или смерти, можно полюбоваться только в местных музеях.
Источник: istockphoto.com
Но на этом проблемы железнодорожников с четвероногими любителями соли не заканчиваются.
Как говорят сегодня на Аляске, настоящим бичом для железнодорожных компаний и полиции были местные медведи, которые потеряли всякий страх перед человеком и к тому же любят соленую пищу.
Животные рыщут по контейнерам в поисках обрезков огурцов и попадают на железнодорожные пути, чтобы слизать соль с рельсов.