Давайте разберёмся в самом популярном(практически) сервисе поиска работы/ персонала. Считается, что большинство работодателей размещают именно на нем свои вакансии. Что же они получают?
Рекламируют сервис широко и дорого. И те, кто ищут - видят рекламу hh - в интернете, и те, кто не ищут - по телику. То есть - вроде бы хороший поток. Работодатель должен быть удовлетворён максимально. А так ли это?
У меня всегда возникает сразу вопрос - ЗА ЧЕЙ СЧЁТ?
Соискателю проще - у него всегда есть альтернатива - он может отправлять запрос адресно - сваял резюме, выбрал компании и разослал. А потом еще и позвонил и поинтересовался.
Работодатель же понятия не имеет "где сидит фазан(искомый кандидат)"? Он вынужден действовать вслепую, выпуская на поле своего (или не своего) эйчара. Сервис hh.ru как бы предлагает в своём лице замену. Предлагает установить фильтры и ву а ля - список кандидатов готов!
Кто попадет в этот список?
Во первых, тот кандидат, который заплатил. И какой он специалист - это вопрос не фактического рейтинга, а вопрос размера его оплаты.
Каких специалистов работодатель может не увидеть никогда?
Тех, кто понимает, что хорош и не платит, тех которые НЕ попадают в фильтры. Фильтры же создаются по формальным признакам. Нельзя поставить фильтр "объем продукции за период". А работодателя интересует именно это качество - СКОЛЬКО КАНДИДАТ ВЫПОЛНИЛ РАБОТЫ ФАКТИЧЕСКИ? В качественном отношении.
Каждый работник - это объём продукции, который он добавит работодателю. А вот это на ха-ха выяснить не получится. Потому, что 1. нет таких фильтров. 2. он за деньги помогает занять высокое место в рейтинге кандидатов. Составляет качественное резюме-за деньги, проводит профессиональную оценку профиля соискателя-за деньги, поднимает в поиске -за деньги, увеличивает количество показов - за деньги, разрешает просматривать конкурентов -за деньги и еще масса услуг за деньги соискателя.
Вопрос - сколько "детей выплеснут вместе с водой"? Второй вопрос - какова вероятность найти хорошего специалиста, где "хорошесть" можно купить?
Нет, при ближайшем рассмотрении всё всплывёт. А вдруг, не всё? Это время, усилия, ошибки... дорого это.
Давно, когда интернет сервисы еще только появились, эйчар размещал вакансию в газете и приглашал на собеседование откликнувшихся.
Приходил к тебе человек, ты давал заполнить анкету "от руки", говорил с ним и, если ты грамотный эйчар - определял тех, кто подходил. Глаза в глаза - фиг проведёшь. И грамотная речь, и умение вести переговоры, и уровень образования, и характер - всё можно увидеть за один раз. А главное - процесс поиска был кратким и эффективным. Работал ЧЕЛОВЕК.
Сегодня, когда работодатель с удовольствием использует автоматические сервисы, а еще хуже, когда его эйчар пользуется только автоматическими сервисами - первый теряет массу денег и времени, получая то, что будет соответствовать не его выгоде, а выгоде сервиса , потом выгоде соискателя, потом выгоде эйчара и только потом - что останется - перепадёт работодателю.
Понимает ли потенциальный работодатель, что трудоустраивает армию людей, которые не работают на него. Платит им за то, что никогда не купил бы сам. Тратит уйму своего времени на поиск того, кого не найдёт. Нет, кого-то он найдёт, но вряд ли это будет лучшая кандидатура. А заплатит он как за лучшую.
Вот в таких условиях находятся работодатель и соискатель сегодня. Это не ужасно, это прото нужно учитывать. И соискателю следует пользоваться своим преимуществом, чтобы занять лучшую для себя позицию.
И красочные истории, возможно правдивые, но единичные и скорее исключения из правил. Почему бы не стать этим исключением?
Такова реальность - вместо людей - виртуальность. А ведь прибыль работодателю приносят живые люди, а не виртуальные. Помним это.
Спасибо, что прочли!
ОК113
#хахару #вакансия #работа #ищу