Дистанцию ты должен измерять ни в метрах, ни в корпусах автомобилей, а только во времени. Минимально допустимая дистанция - 3 секунды. Но это, если ты свеж, бодр и предельно сконцентрирован на дороге.
Всегда увеличивай дистанцию, если:
- Плохо себя чувствуешь.
- Если дорога плохо просматривается из-за погодных условий, или видимость ограничена.
- В близи различных магазинов, школ и прочих объектов вероятного скопления людей.
- Если на дороге снег, лёд или другое ухудшение покрытия.
- Если ты едешь на устаревшем или тяжёлом ведре.
Добавь к каждому пункту, хотя бы по одной секунде. Я например привык держать дистанцию в районе 5 секунд.
Помни: когда ты не держишь дистанцию, ты подвергаешь себя серьёзной опасности.
- Твоё внимание ухудшается, ведь ты вынужден смотреть только на впереди едущий автомобиль.
- Твоя видимость ухудшается, ты закрываешь себе обзор.
- Калории расходуются со страшной силой, ведь ты предельно сконцентрирован.
Задай себе вопрос. Зачем ты это делаешь? Для чего жмёшься ко всем в потоке?
Чтобы не пустить очередного гонщика? Это стоит того? Стоит повышенного расхода топлива? Более интенсивного износа основных систем твоего автомобиля?
Задумывался ли ты, что самая большая нагрузка на автомобиль приходится, когда он постоянно дёргается в пробке.
Приглядись внимательно и последи за теми, кто вклинивается в дистанцию между твоим авто. Они как правило на достигнутом не останавливаются и продолжают пытаться всех опередить. В итоге, конкретно на тебя это математически никак не влияет (как залез, так и вылез). Так к чему тогда эти противоборства?
Хорошее сравнение между подобным поведением на дороге и поведением ребёнка. Оно эмоциональное, не зрелое, без смысла и логики. Ты будешь вступать в борьбу с ребёнком? Что-то ему доказывать? Или все-таки будешь умнее?
Как рассчитать дистанцию:
Смотришь на впереди едущий автомобиль, как только он проехал какой-то статичный объект (например пешеходный переход), ты начинаешь считать - 1001...1002...1003...1004...1005...
Заканчиваешь счёт, когда сам этот объект проезжаешь. Тысяча - для ровного расчёта секунды. Постепенно твой глаз привыкнет к разному расстоянию в зависимости от текущей скорости и необходимость в этом отпадёт.
Я не предлагаю тебе верить мне на слово, просто попробуй сам. Сравни, на сколько меньше ты стал уставать от руля, изменилось ли время в пути и самое важное - на сколько меньше стало опасных ситуаций.
Вообщем, сделай это хотя бы ради эксперимента. А, если ты уже держишь дистанцию, а раньше ездил, как большинство - напиши в комментариях своё мнение по этой теме. Или наоборот, может по твоему мнению, все это чушь и в дистанции нет никакого смысла???