Найти тему
FAVORIT MOTORS

Кто быстрее или детские игры взрослых людей

Во времена старые, советские, когда модели автомобилей можно было пересчитать по пальцам, была у технически продвинутых мальчишек необычная забава. Они выискивали на улице новую или (о, счастье!) импортную машину и долго ее изучали путем осмотра и ощупывания. Бывало, даже по шее получали за попытку покушения на чужую собственность. Итогом исследования обычно было изучение комбинации приборов и вердикт главного «авторитета»: двести жмет, не то что наши «Жигули»…

Ныне те дети уже давно дяди, а то и деды, а игры у них те же самые – ходят по автосалонам и выясняют сколько «жмет» и за сколько «пуляет». А уж поколение, что помоложе, страдает тем же недугом куда в более острой форме. Ладно бы спорткар выбирали, но ищут модель подешевле и мечтают при этом о максималке под двести и разгоне до сотни «хотя бы» за 10 секунд. А оно вам надо?

Километры в час

-2

Сбылась мечта идио… автомобилиста, и в характеристиках нового авто значится заветная цифра 200 км/ч. И что? Как часто вы будете пользоваться этой волшебной возможностью? Зато перед друзьями детства можно небрежно так выпендриться: моя двести дает!

Начнем с того, что скорость на дорогах России ограничена. Есть три знаковых рубежа: 90, 110 или 130 км/ч. Последнее ограничение, нужно заметить, встречается достаточно редко. Добавим сюда «льготные» 20 километров и получим цифры, посильные (кроме последней, разве) большинству современных авто, даже совсем бюджетным представителям четырехколесного рода. Немногие исключения лишь подтверждают правило. Конечно, если ваша крейсерская скорость сто пятьдесят на любой дороге – дальше можете не читать. Бог вам судья. Главное, чтобы на свидание с ним вы не прихватили бы еще кого-то. А для остальных приведем пару простых примеров.

Едете вы, например, в далекое путешествие и в начале пути обогнали приметную фуру, которая уверенно пилит по трассе в режиме «что-то около сотни». Прошло несколько часов, вы немного устали, бензин в баке подошел к концу, да и чада с домочадцами начали хором ныть. Заправка, коллективный поход в туалет, стаканчик кофе и перед вами знакомый борт той самой приметной фуры. Просто у дальнобойщика баки большие, мочевой пузырь железный и режим движения строго тахографом контролируется. А еще водитель-профи, которому платят чаще всего за пройденные километры, понимает, что высокая средняя скорость достигается не лихими рывками, а долгой равномерной ездой без лишних остановок.

Теперь пример обратный. Нередко самые лихие дорожные «гонщики» обгоняют вас по несколько раз – час назад пролетел мимо, низко стелясь над дорогой, и вот – опять. А потом еще, и еще раз...

Просто им приходится чаще отдыхать – слишком быстрая езда требует высокой концентрации и быстро выматывает. Хотя профессиональные нарушители правил в этом никогда не признаются. Да и АЗС посещать приходится чаще. Вот и едут они от заправки до кофе, от кофе – до мороженого. И опять до АЗС.

Секунды и их доли

-3

С разгоном до сотни все еще интересней. Зачем этот параметр нужен в реальной жизни? Только для скоростного старта с места, читай – со светофора. Приятно осознать небывалую крутизну своего «Соляриса», вчистую разделав на очередном перекрестке «Жигули» или престарелый «Логан». А уж о победе над большим черным седаном можно слагать легенды и чувствовать себя, как минимум, библейским Самсоном. И не беда, что водитель «Ауди», «Лексуса» или БМВ, погруженный в мысли о чистой прибыли, вашего подвига даже не заметил. Было ведь? Было!

-4

Если говорить серьезно, то в плотном городском потоке удержится любая машина. Даже та, которой и двадцать секунд до сотни – проблема. Другое дело обгон. Но какое отношение имеет разгон 0 – 100 км/ч к обгону?

Да почти никакого, если не считать обгоном объезд сломавшегося посреди дороги грузовика. Ведь обгоняя, вы стартуете отнюдь не с места. Поэтому существует такой параметр как эластичность. Вы не найдете его в ТТХ автомобиля, но именно он определяет возможности машины при совершении обгона. Что это такое? Это всего лишь время разгона на высших передачах и, естественно, не с места. Например, на пятой с 80 до 120 километров в час. Или на четвертой с 60 до 100. Именно эластичность характеризует возможности машины при обгоне. Если мотор бодро набирает обороты и разгоняет авто – обгон пройдет быстро и уверенно. А коли двигателю тяжело, то придется шуровать рычагом переключения передач и топтать газ в пол. Эластичность зависит не только от характеристик двигателя, но и от конструкции трансмиссии, грамотного подбора передаточных чисел. И, главное, она мало связана с таким показателем, как разгон до сотни с места.

Едет - не едет

Как же любят некоторые автомобилисты страдать на тему, что машина «не едет». Или гордиться «дополнительным» десятком лошадиных сил под капотом нового авто. Каждый автомобиль едет в меру своих возможностей. Хотите еще быстрей – платите деньги и немалые. Или идите на вторичный рынок за подержанными героями минувших лет. «Ауди» по цене жигулей будет ездить быстро. А вот как долго – большой вопрос.

Куда проще поставить на педаль газа пружинку помощнее, да залить в бак 98-го бензина. И машина полетит на крыльях. Ведь эффекта плацебо никто не отменял.