Найти тему
Русский компас

В ЧелябГЭТ рассказали, сколько зарабатывают водители трамваев и троллейбусов в Челябинске

Эх, прокатимся! Эти троллейбусы-красавцы собирают в Челябинске. Фото: Ирина КАРЕЛИНА/Царьград.
Эх, прокатимся! Эти троллейбусы-красавцы собирают в Челябинске. Фото: Ирина КАРЕЛИНА/Царьград.

На новый подвижной состав городского электрического транспорта требуются молодые специалисты. Кандидатов заманивают зарплатой, коллективным договором и комфортными условиями труда.

В Челябинске озвучили размер зарплаты водителей трамваев и троллейбусов. Так и хочется процитировать Маяковского, чуть-чуть изменив его стихотворные строки: "Я б в вагоновожатые пошел, пусть меня научат!".

В среду, 5 апреля, на брифинге в медиахолдинге "Гранада Пресс"
директор ЧелябГЭТ Дмитрий Усачев рассказал:

В 2021 году в нашем учебно-производственном центре на водителей трамваев и троллейбусов обучилось 53 курсанта, в 2022 году мы обучили 155 курсантов. На сегодня в УПЦ обучается 31 человек. Срок обучения для водителя троллейбуса 6,5 месяцев, для водителя трамвая — 6 месяцев. Хотим разработать программу по заочному обучению. Люди видят, что власти повернулись к предприятию лицом, закупается новый подвижной состав. Зарплата у нас официальная, со всеми налогами, есть коллективный договор. Вот люди и идут. Средняя зарплата водителя троллейбуса составляет 63 тыс. рублей, у водителя трамвая — 55 тыс. рублей. Зарплата моего зама — 68 тыс. рублей. Вот и сравнивайте.


По окончании обучения водитель-новичок два с половиной месяца перевозит пассажиров, работая с наставником.

И пассажиру, и водителю в новом подвижном составе удобно. Фото: Царьград.
И пассажиру, и водителю в новом подвижном составе удобно. Фото: Царьград.

Напомним, Челябинск получит 168 новых современных троллейбусов: сборочное производство открыто в Ленинском районе.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров добавил:

Самый большой недобор водителей на старых троллейбусах. На новых автобусах ситуация выровнялась, на трамваях — почти выровнялась. Люди не идут, потому что они видят на улицах старый подвижной состав. Все ждут новые машины, и мы ожидаем вал желающих. Это реально профессия будущего — работать на современном транспорте по обособленному трамвайному полотну, с хорошей инфраструктурой, в комфортных условиях, или по выделенным полосам на суперсовременном троллейбусе.