В Советском Союзе первый автомат газированной воды был изобретен в 1932 году инженером Агрошкиным из Ленинграда. Его аппарат установили в Смольном, так что простые люди этим чудом техники воспользоваться не могли. А между тем, в США еще в 1832 году подобные аппараты появились в аптеках. А резкий рост популярности "Кока-Колы" сделал автоматы газводы обычным явлением в Соединенных Штатах.
В 1959 году Никита Хрущев отправился с визитом в США. Посмотреть в главной капиталистической стране было что, определенные новшества советский лидер задумал перенести и в свою страну. Правда посещение США началось не очень-то радостно – по дороге от авиабазы к Белому дому на автомобиль с советским лидером смотрела толпа примерно в 250 тыс. человек. И никакого радушия она не демонстрировала.
А затем случился конфуз, который хотя и разозлил Никиту Сергеевича, но привел к появлению в Стране Советов одного из символов державы. Гостям из СССР приглянулся обычный уличный аппарат по продаже газированной воды с сиропом. Уже сам такой аппарат вызывал немалое удивление – ну не было на Родине такого. Так это было истинное чудо – американский автомат распознавал клиента по полу. Дам он угощал газировкой с вишневым сиропом, мужчинам полагался сироп апельсиновый.
Никита Сергеевич совершил с механизмом необходимые манипуляции, после чего полилась жидкость красноватого цвета – автомат решил, что коммунистический лидер является женщиной и налил вишневый сироп. Сконфуженный Хрущев повторил свои действия – и снова получил вишневую газировку. Свою злость мужчине скрыть особо не удалось.
Позднее удалось установить причину конфуза. Автомат газводы был уличный, поэтому тратиться на особые изыски его владельцам не хотелось. Для распознавания пола клиента установили примитивный фотоэлемент, который определял сколько света закрывала одежда клиента. Мужчины носили плотные брюки и облегающие рубашки, а вот дамы предпочитали широкие платья или юбки.
Так что ошибка американского автомата оказалась понятно – Никита Сергеевич предпочитал широкие вышиваные сорочки и штаны, не отличавшиеся узостью. Такая одежда закрывала много света, вот Хрущев и получил женский напиток.
Зато потом коммунистический лидер сменил гнев на милость – он распорядился о широком внедрении подобных аппаратов в Советском Союзе. И вскоре они стали одним из символов страны, о котором даже сейчас с ностальгией вспоминает немало людей.