Найти тему
Жизнь моряка

Какие Они? Или разница между судами

Вторую свою статью хотел бы посвятить объяснению своими словами какие бывают суда.

Вообще морской транспорт делиться на большое количество категорий, но я расскажу вкратце про основные.

И так, сегодня я расскажу про ТОРГОВЫЙ ФЛОТ.

Основу торгового флота составляют транспортные суда, перевозящие различные грузы.

Контейнеровоз (фото взято из открытого источника)
Контейнеровоз (фото взято из открытого источника)

КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ- на мой личный взгляд такой тип судов самый распространенный. Так как большинство грузов перевозиться именно в контейнере. Эти суда отличаются по сравнению с другими впервую очередь скоростью, они очень быстроходны, а так же размером, поэтому в морской терминологии их называют - ЧЕМОДАН. Специфика работы на таких судах очень тяжелая, компания всегда держит экипаж в очень серьезных временных рамках, такие суда практически не простаивают в портах в ожидании погрузки и выгрузки. Поэтому экипаж практически не выходит на берег, так как время в порту очень ограниченно. Ну и думаю зарплаты, для флота на контейнерах не особо высокие зарплаты. Если на примере 3 помощника капитана, то средняя зарплата колеблется от 2500$ до 3000$

Балкер (Фото взять из открытого источника)
Балкер (Фото взять из открытого источника)

БАЛКЕРА - это суда перевозящие грузы навалом. Это может быть что угодно, зерно, уголь, кукуруза, мешки цемента, металл в рулонах и т.д. Такие суда есть со своими собственными кранами, так и без, в портах стоят намного дольше по сравнению с контейнеровозами. Так например если происходит выгрузка зерна, то во время дождя все останавливается и судно стоит ждёт улучшения погоды, и экипаж может спокойно пойти провериться в городе. Зарплата зависит от размера судна и компании конечно, но в среднем тот же 3й помощник получает около 3000$.

Нефтеналивной танкер (Фото взято из открытого источника)
Нефтеналивной танкер (Фото взято из открытого источника)

ТАНКЕР - суда перевозящие нефтеналивные грузы. Мой любимый вид судов, работа на бочке с нефтью, правила работы очень строги и требуют полной отдачи, очень много танкеров принадлежит греческим компаниям. В среднем танкер стоит в порту от суток до трех, но в основном это сутки. Так что выйти на берег не всегда хватает времени. Зарплаты выше чем на предыдущих двух типах, в среднем 3 помощник получает 3500-4000$.

LNG газовоз (Фото взято из открыто источника)
LNG газовоз (Фото взято из открыто источника)

ГАЗОВОЗ - название говорит само за себя-это суда перевозящие газ. Сейчас это очень активно развивающиеся направление во флоте. На мой взгляд очень опасная работа, газ-непредсказуем, отсюда и высокие зарплаты. Средняя зарплата 3го помощника 5000$. Но попасть туда на мой взгляд почти нереально, требования до небес высокие.

Надеюсь тебе было интересно.