Найти тему
СпецАвтоТехника

Пускай лучше груз ляжет набок, чем "Я" машину положу! Почему некоторые водители не пользуются фитингами на полуприцепах

Я неоднократно уже писал, что работаю на автокране, и мне часто приходится грузить – выгружать различный груз, в том числе и контейнера. Здесь я хочу рассказать, почему некоторые водители стараются не пользоваться фитингами те, что стоят на полуприцепах для фиксации груза. Когда требуется перевезти груз (контейнер) по месту, понятное дело фиксировать его нет необходимости. Но часто бывает, контейнера везут на другие производственные объекты, которые находятся за сотни километров по непредсказуемым дорогам района крайнего севера, в этом случае как мне казалось крепить перевозимый груз надо надёжно, чтобы не потерять.

Фото: Камаз с грузом
Фото: Камаз с грузом

Но один водитель с Камаза меня в этом переубедил и вот почему; грузил я его машину тяжелым контейнером с химией весом 17-18 тонн, который необходимо было отправить на другой производственный объект. Дорога до отдаленного участка проходила через перевалы и часто по руслу рек, да и вообще это направление трудно было назвать дорогой. На всей протяженности дороги стоят дорожники, которые обслуживают круглый год, самые опасные участки. На перевале, где часто машины самостоятельно не могут подняться в гору, используют тяжёлую технику в частности бульдозер, который буксиром затаскивает груженые машины.

Фото: погрузка контейнера
Фото: погрузка контейнера

Так вот как сказал Андрюха водитель Камаза, на мой вопрос, почему он оставляет контейнера незафиксированными на фитингах прицепа. - Это делается для того, чтоб в случае опрокидывания тяжелый контейнер не потащил за собой машину с прицепом. И здесь я его отлично понимаю, сколько было случаев, когда из-за тяжелого груза машина переворачивалась на бок. Когда я ставлю контейнер на полуприцеп, нижняя часть его углы попадают на фитинги, торчащие из площадки прицепа.

Фото: фитинг на полуприцепе
Фото: фитинг на полуприцепе

Некоторые водители проворачивают фитинги, тем самым надёжно крепят контейнер к прицепу, в этом случае если контейнер летит на бок, он тащит за собой прицеп, получается цепная реакция. Андрей никогда не фиксирует фитингами контейнер, — с его слов! - Пускай лучше груз ляжет набок, чем Я машину положу!