3 апреля в московском КЦ «Меридиан» прошла первая всероссийская конференция режиссеров театрализованных представлений и праздников, постановщиков event и креативных направлений.
За лаконичностью телеграфных строчек выше - многодневный труд десятков людей и многолетний путь к этой объединительной встрече идеологических застрельщиков её. Людей, которым на месте не сиделось, которых волнует состояние их профессии, которые на свой страх и риск и на своих капиталах и партнерском спектре действительно собрали со всей России тех, кому это интересно и актуально.
И знатно пошумели. Выдающиеся спикеры, которых поди ещё собери в один день. Заслуженные мэтры режиссуры. Большая делегация ивенторов. Горячие темы. Живые кейсы. Красота!
Евгений Вандалковский, Аскольд Конович, Алексей Сеченов, Евгений Шибагутдинов, Ева Габулова - имена громкие, люди заслуженные и известные - вместе с режиссёрами-практиками из регионов, сценографами, продюсерами, представителями корпоративных заказчиков и лидерами событийной индустрии попытались определить место режиссёра массовых мероприятий в современной действительности.
Нам в лице управляющего партнёра Игоря Лютенко выпала честь поделиться своими соображениями в панельной дискуссии о работе режиссёра с ивент-агентствами и корпоративными клиентами.
Не секрет, что основной вопрос от сообщества профессиональных режиссёров к организаторам мероприятий (агентствам и корпоративным заказчикам) прост: где на вашем событии режиссёр?
По сути, режиссёр нужен каждому мероприятию
Даже элементарнейшая задача – расположить в зоне велком десять интерактивов – с режиссёрской точки зрения будет решена с подходом «что, зачем и почему», и подход этот будет формировать тот самый путь гостя, CJM, вводить его в смыслы или настроение события.
Просто наша сфера, как и бизнес в целом, делится на мелкий, средний и крупный ивент. Если в агентстве нет штатного режиссёра, то специалиста на аутсорс привлекают, как правило, на крупные события с многомиллионными бюджетами. В остальных случаях функцию режиссёра берут на себя ивент-продюсер, менеджер – в общем, люди, которые на месте воплощают пожелания клиента. Почему я именно так расставил десять интерактивов? – Ну, я так вижу.
И здесь мы подходим к интересному вопросу:
Как убедить ивент-агентства и корпоративного клиента в том, что режиссёрско-постановочная группа – такой же непременный пункт сметы, как и звук-свет-экраны?
Ну, как… Во все времена просвещение – это путь человечества из темноты к знаниям. Выступайте, где можно, показывайте кейсы, проекты, решения. Будьте активным субъектом специализированных форумов и премий.
Вы поучаствовали в проекте? Приложите макимум усилий к тому, чтобы агентство согласовало с заказчиком его подачу на премию. Возглавьте работу по упаковке проекта: кто лучше вас раскроет перед экспертным советом смыслы, значение и новаторство свершённого? Срежиссируйте защиту. Пусть ваш проект победит.
Будьте там, где «клюёт»: там, где водится ваш клиент.
Уверены, что конференция станет регулярной: по сути, проблемы только поставлены; путь к их практическому разрешению - не столь быстр.
PS. SHARMOL: мы про ивенты, спорт, интерактив и здравый смысл.