Найти в Дзене
66.RU

«Военная цензура — это нормально». Директор Пушкинского музея — о том, что будет с современным искусством

Заканчивая дела в предыдущей должности, Елизавета Лихачева приехала в Екатеринбург, чтобы подписать соглашение о сотрудничестве между Государственным музеем архитектуры имени Щусева и УрГАХУ. Новый директор ГМИИ им. Пушкина дала интервью Анне Филосян, которая ведет Telegram-канал «Е-катарсис».

66.RU собрал ниже избранные цитаты из этого интервью.

  • [про концепцию уральского филиала]: «Как таковое современное искусство — это часть большого культурного процесса. Пушкинский музей — это музей классического искусства, и я думаю, что никто не будет против классики в стенах филиала».
  • «Свердловск — большой, серьезный город. Ой, Екатеринбург, извините, все время забываю».
  • «Хотелось бы, чтобы люди между собой разговаривали и чтобы они рубили, что называется, в одну сторону».
  • [ответ на вопрос «возможно ли сегодня в России свободное высказывание художника, куратора?»]: «Я не думаю, что где-либо или когда-либо было возможно свободное высказывание куратора или художника».
  • «Свобода высказывания, которая внушается, на мой взгляд, искусственна. Когда мне говорят про свободу высказывания, я обычно предлагаю людям посмотреть на то, что происходит в мире, потому что ее нет нигде Если мы говорим про свободу высказывания в творчестве, художник всегда свободен в момент, когда, условно, он стоит перед холстом — ему никто кроме его музы диктовать не может. Другое дело — может ли он кому-то показать то, что он сделал, — это уже другой вопрос. Если мы говорим про современную ситуацию — она же очень простая. Мы живем в воюющей стране. Есть такая вещь, как военная цензура. И это нормально. Я не вижу здесь проблемы. Многие говорят, что нет свободы — так ее нигде нет. Я вас уверяю, что Россия как раз — одно из самых свободных мест на земле».
  • «Туризм в России — это то еще испытание. Это вам не Франция какая-нибудь, прости господи».
  • «Вообще, если бы я ехала показывать Екатеринбург с точки зрения архитектуры, я бы отвела только на город четыре дня. Это много. На Париж я бы отвела дня два».
  • «Екатеринбург — это город с мощной архитектурной школой. И потом, это город, где до сих пор издается последний профессиональный журнал, TATLIN. Журнал, посвященный именно архитектуре, издаваемый архитектором для архитекторов. Это очень важная вещь — когда сами архитекторы про себя пишут. Но при этом, какая бы у вас ни была классная архитектурная школа и традиции, вы в окошко посмотрите. Ощущение такое, что здесь в девяностые архитекторы употребляли какую-то забористую траву. Ну так строить нельзя. Так нельзя просто. Но при этом при всем очевидно, что мощная школа была сформирована. Она была до девяностых, она будет после. А ошибки были всегда и везде».

Главная новость по теме

«Молчат далеко не все». Большой разговор о современном искусстве и застарелой цензуре